Устройство и принцип работы дросселя

Неисправности

Нарушение взаимодействия между клапаном дроссельной заслонки и датчиком ее положения чревато:

  • плавающими оборотами силового агрегата при его работе двигателя;
  • повышенными оборотами холостого хода;
  • остановкой мотора (заглох) при включении нейтральной передачи;
  • высоким расходом топлива (в зависимости от угла, на котором заклинило клапан);
  • неполноценным раскрытием мощностного потенциала двигателя.

Устранение неисправностей

Для диагностики необходимо проверять узел полностью, а также места его крепления. Порядок действий следующий:

  • снять с АКБ клемму «-«;
  • снимается патрубок ОЖ и закрепляется так, чтобы потерять как можно меньшее количество антифриза;
  • отодвинуть прилегающие к узлу дросселя шланги;
  • убрать приводной тросик ДЗ;
  • очистить потенциометр, убрав колодки и регулятор холостого хода;
  • демонтировать блок ДЗ;
  • определить состояние прокладки ДЗ и прочие элементы блока;
  • если присутствуют повреждения/износ, необходимо заменить блок ДЗ;
  • после устранения причины неисправности все собирается обратной последовательностью.

После монтажа узла обратно проверяется система охлаждения на предмет ее герметичности при заливании соответствующей жидкости − подтеки, капли должны отсутствовать.

Метеорит72 - лучший интернет магазин светодиодного освещения! Товары высочайшего качества, безупречный сервис, широчайший ассортимент, отличные цены, гарантия. Посмотреть продукцию >>>

Принцип работы и обзор видов

 Офисные Светильники

Устройство дросселя для газоразрядных ламп довольно простое: по сути, это катушка индуктивности с ферромагнитным сердечником. Такой прибор используется, только если схема предусматривает подключение лампы с помощью электромагнитного пускорегулирующего аппарата. Электронный ПРА содержит в своей конструкции стабилизатор и преобразователь частоты, эти элементы позволяют зажечь свет, так как реализуют функции дросселя и стартера.

Чтобы ответить на вопрос, зачем нужен дроссель, рекомендуется сначала понять принцип его работы. При включении в цепь происходит сдвиг фаз между основными электрическими параметрами: напряжением и током. Это отставание определяется такой характеристикой, как cosφ (коэффициент мощности). При определении расчетного значения активной составляющей нагрузки учитывается данная величина. Если показатель коэффициента мощности небольшой, возрастает уровень нагрузки. Поэтому в схему включают еще и конденсатор с компенсационной функцией.

Используя данный элемент (3-5 мкФ) при , мощность которых достигает 36 Вт, можно добиться увеличения cosφ до 0,85. Минимальный предел мощности люминесцентных ламп в данном случае – 18 W. Емкость конденсатора для источников света 18 W и 36 W может быть одинаковой. Уровень выдерживаемой дросселем нагрузки должен соответствовать мощности источника света.

Различают несколько исполнений таких приборов, каждое из которых отличается по величине потери мощности:

  • D (обычный);
  • В (пониженный);
  • С (самый низкий).

Принцип действия дросселя предполагает расход части мощности не по прямому назначению, а на нагрев прибора. Полезная работа при этом не выполняется, а значит, уровень потерь определяет эффективность функционирования: чем выше эта величина, тем больше греется дроссель для подключения люминесцентной лампы.

Подключение источника света с электронным балластом

Более высокотехнологичным и экономным вариантом является использование пускорегулирующего устройства, которое называется электронным балластом. Благодаря подключению люминесцентных ламп без дросселя и стартера отсутствуют практически все недостатки, присущие устройствам с электромагнитным балластом.

В частности, данный способ подключения люминесцентной лампы характеризуется:

  • отсутствием мерцающего эффекта;
  • низким потреблением электроэнергии;
  • рациональным нагреванием электродов;
  • отличной экономичностью;
  • легким запуском  ламп в помещениях с низкой температурой;
  • автоматической адаптацией пускорегулирующего устройства под параметры источника света;
  • длительным эксплуатационным периодом ламп.

Люминесцентные лампы отличаются небольшим весом. Их можно помещать в стандартный цоколь и вкручивать в обычный патрон.

 Светодиодная лента  Офисные Светильники

К недостаткам использования устройств с электронным балластом относятся:

  • сложная схема подключения;
  • серьезные требования к комплектующим изделиям.

Теперь о том, как подключить люминесцентную лампу с электронным балластом. По конструктивным особенностям это устройство является схожим с преобразователем сетевого напряжения. Для получения высокочастотного переменного напряжения используется малогабаритный инвертор.

Минимальное нагревание электродов достигается при наивысшей частоте. Преобразователь начинает работать при максимальной частоте. Включение лампы происходит параллельно колебательному контуру, который обладает более низкой частотой, нежели первоначальный показатель преобразователя.

В процессе запуска лампы происходит снижение частоты и повышение напряжения на колебательном контуре. Это приводит к нагреву электродов и последующему возникновению газового разряда. В результате замыкания колебательного контура лампочка начинает светиться.

Сравнивая два варианта, следует констатировать факт, что лампы с электронными пускорегулирующими устройствами являются более предпочтительным источником световой энергии. Существенная экономия достигается при замене стартера и дросселя электронным балластом. Причем корпус светильника можно оставить тот же.

Выявление неполадок и их устранение

Неисправность лампы дневного света выражается в:

  1. Полном отсутствии включения.
  2. Кратковременных мерцаниях лампы с дальнейшим включением.
  3. Продолжительном мерцании без дальнейшего включения.
  4. Гудении.
  5. Мерцании в режиме горения.

Это может неблаготворно сказаться на зрении человека, поэтому следует незамедлительно диагностировать поломку и приступить к ремонту светильника. Для этой цели понадобится мультиметр или тестер сопротивления.

Часто ЛЛ не горит из-за плохого контакта между штырьками лампы и контактами патрона. Держатели со временем изнашиваются и окисляются. Следует почистить их спиртосодержащей жидкостью, ластиком, мелкой шкуркой, а при необходимости подогнуть или заменить пластинки контактов для лучшего соприкосновения со штырьками. Следует помнить, что ЛДС не работает при температуре ниже –50 ˚С и при скачках напряжения более 7 %.

Целостность спиралей-электродов

Лампа не загорается. Проверяется при помощи мультиметра или индикатора на наличие сопротивления с мини-лампочкой. Переключатель устанавливают на измерение сопротивления – минимальный диапазон, щупами прикасаются к штырькам сначала с одной, потом с другой стороны. Неисправная спираль покажет нулевое сопротивление (нить порвалась). Целая нить покажет незначительное сопротивление – от 3 до 16 Ом. Если даже одна из спиралей покажет обрыв, лампа подлежит замене. Восстановить работоспособность с такой поломкой не получится.

Неисправности в электронном балласте

В лампах нового поколения используется электронная пускорегулирующая аппаратура (ЭПРА). Чтобы понять, исправен ли балласт, заменяют его на заведомо рабочий. Если светильник включился, это означает, что поломка была в нем. Старый балласт можно починить в домашних условиях. Сначала можно попробовать заменить предохранитель на аналогичный с таким же диаметром и плавкой вставкой. Если спиральные нити слабо светятся – пробит конденсатор между ними. Его нужно заменить на аналогичный, но с рабочим напряжением 2 кВ. В дешевых балластах ставят конденсаторы на 250–400 В, которые часто сгорают.

Устройство электронного балласта

Транзисторы могут перегореть из-за скачков напряжения. При работе сварочного агрегата или любой мощной техники ЛДС желательно выключать. Транзисторы можно взять из списанных балластов или подобрать по таблице. После замены любого элемента нужно проверить исправность светильника, вставив в него лампу мощностью 40 Вт.

Как проверить дроссель люминесцентного светильника

Признаки неисправности дросселя:

  • гудение светильника из-за дребезжания пластин;
  • лампа зажигается нормально, потом темнеет по краям и гаснет;
  • перегрев ЛДС;
  • после включения внутри колбы бегают змейки;
  • сильное мерцание.

Проверка дросселя

Для проверки дросселя на исправность из светильника вынимают стартер и замыкают накоротко контакты в его патроне. Вынимают лампу и закорачивают контакты в патронах с обеих сторон. Мультиметр устанавливается в режим измерения сопротивления, щупы присоединяются к контактам в патроне лампы. Обрыв обмотки покажет бесконечное сопротивление, а межвитковое замыкание – значение (стрелка) около нуля.

Как проверить стартер

Если при включении ЛДС мерцает, но не загорается, – неисправен стартер. Отдельно от светильника прозвонить стартер мультиметром не удастся, так как без напряжения его контакты разомкнуты. Схема проверки данного элемента включает в себя лампочку 60 Вт и стартер, подключенные последовательно к сети 220 В.

Как проверить емкость конденсатора тестером

Неисправный конденсатор, находящийся между проводами сети питания, снижает КПД светильника до 40%. В рабочем состоянии КПД составляет 90%, что более экономично. Для ЛЛ до 40 Вт подойдет конденсатор емкостью 4,5 мкФ. Слишком низкая емкость снижает КПД, высокая – вызовет мерцание. Исправность конденсатора проверяют мультиметром с соответствующей функцией.

Как работают люминесцентные лампы

Люминесцентные лампы относятся к энергосберегающим, а их работу можно сравнить с различными типами газоразрядных источников света. Все элементы размещаются в стеклянной колбе, из которой предварительно откачан воздух. Взамен закачивается инертный газ с небольшим количеством ртути.

С противоположных сторон установлены спиральные электроды, выполняющие функцию нитей накаливания. Каждый из них соединяется с двумя контактными штырьками, расположенными на пластинах из диэлектрического материала. Внутренняя сторона стеклянной трубки покрыта люминофором. Конструкция всех ламп одинаковая, независимо от размеров колбы. Сами лампы вставляются в специальные светильники.

Для включения осветительного прибора применяется электромагнитная (ЭмПРА) или электронная (ЭПРА) пускорегулирующая аппаратура. Основным элементом ЭмПРА является дроссель, выполняющий функцию балластного сопротивления. Конструктивно он представляет собой катушку индуктивности, включенную последовательно в цепь с лампой дневного света.

Дроссель следит за равномерностью разряда и поддерживает его на одном уровне. В случае необходимости осуществляется корректировка тока. В момент включения происходит сдерживание пускового тока до полного разогрева спиральных нитей. За счет этого они не перегреваются и не перегорают. Далее за счет самоиндукции в дросселе возникает напряжение, от которого и загорается лампа.

Балластное сопротивление должно работать с минимальными потерями мощности, обладать небольшими размерами и весом. Важным требованием является бесшумная работа и величина температуры накаливания, не превышающая 600 0 С.

Еще одной деталью системы ЭмПРА, играющей важную роль, служит стартер тлеющего разряда. При включении лампы в нем появляется разряд тока, обеспечивающего накал биметаллических контактов. После их замыкания ток в цепи возрастает, и электроды начинают разогреваться.

Через определенное время контакты стартера остывают и цепь размыкается. В этот момент из дросселя на электроды подается высоковольтный импульс, что приводит к появлению между ними дугового разряда. Под его воздействием появляется ультрафиолетовое излучение, а люминофор, нанесенный на стекло, начинает светиться в видимом спектре, то есть лампа загорится.

Люминесцентные светильники нового поколения оборудуются ЭПРА – электронной пускорегулирующей аппаратурой (рис. 3). Срок службы и коэффициент полезного действия таких ламп существенно увеличился. В режиме свечения они могут работать даже с перегоревшей спиралью, в отличие от традиционных ЭмПРА. Кроме того, в современных схемах отсутствуют стартеры.

Балласты электронного типа считаются дорогими и достаточно сложными в ремонте, поэтому в большинстве случаев они полностью заменяются новыми изделиями.

Проведение регулировочных процедур

Запомните, что процедура регулировки проводится исключительно на среднем уровне разъема с включенным зажиганием:

обратите внимание на вакуумник, он должен быть в состоянии разряжения, для получения такого эффекта можно воспользоваться компрессором или просто зажать таким образом, чтобы не было воздействия со стороны вакуумника; разобрать разъем дроссельной заслонки; связь между первым и вторым контактом необходимо проверять с помощью омметра; между упорным винтом и ДЗ необходимо установить щуп, толщина которого равна 0,1 миллиметра – в таком положении омметр должен показывать 0 Ом; далее вставить щуп толщиной 0,25 миллиметров – в таком положении сопротивление должно отсутствовать

Разновидности дросселей

Выделяют следующие виды электрических дросселей, на основании видов ламп, в которых они используются:

  • однофазные – подходят для бытовых и офисных систем освещения, которые работают от сети 220 Вольт;
  • трехфазные – рассчитаны на сети 220 и 380 Вольт. Такие дроссели подойдут для ламп ДРЛ и ДНАТ.

Электронный дроссель может принадлежать к одной из категорий в зависимости от места установки:

  • встраиваемые или открытые. Они монтируются в корпус светильника, который обеспечивает защиту от внешних факторов;
  • закрытые – отличаются герметичностью и влагозащищенностью. Такие устройства можно устанавливать в уличных условиях на открытых участках.

В зависимости от назначения дроссели разделяют на виды:

  • переменного тока. Применяются с целью ограничения напряжения в сети, к примеру, в момент запуска электромотора или импульсных ИВЭП;
  • насыщения. В основном устанавливаются в стабилизаторах напряжения;
  • сглаживающие – для снижения пульсаций выпрямленного тока;
  • магнитные усилители. Такие катушки индуктивности предполагают наличие подмагничивающегося сердечника благодаря наличию постоянного тока в сети. При регулировке его параметров можно менять значения индуктивного сопротивления.

Дроссели могут сохранять работоспособность на протяжении длительного срока эксплуатации при правильном использовании. Прибор предназначен для ограничения резких скачков напряжения, что позволяет обезопасить как приборы, так и всю сеть.

В данной статье мы рассмотрим сетевые и моторные дроссели — фильтры низких частот, которые устанавливаются на входе и выходе частотных преобразователей. Простейшая схема подключения ПЧ выглядит следующим образом: три фазы на входе, три фазы на выходе, электродвигатель.

Однако здесь возникает одна проблема. Дело в том, что частотный преобразователь является генератором широкого спектра помех, которые могут оказывать значительное влияние на работу устройств, находящихся неподалеку или питающихся от одной сети. С другой стороны, ПЧ сам реагирует на помехи различного рода, поскольку в его состав входят слаботочные компоненты. Поэтому при применении преобразователя очень важным является вопрос электромагнитной совместимости.

Условно помехи можно разбить на два основных вида:

  1. помехи, передающиеся по электромагнитному полю
  2. помехи, передающиеся по питающим проводам

В первом случае наводки можно уменьшить, проведя качественное экранирование и заземление преобразователя частоты, его проводов и периферийных устройств. Высокочастотные помехи, распространяющиеся по проводам, значительно снижаются с помощью радиочастотных фильтров.

Утилизация прибора

Люминесцентные лампы содержат пары ртути, вредные для живых организмов и окружающей среды. Утилизация осуществляется лицензированными организациями, с которыми юридические лица заключают договоры. Выбрасывать ЛДС с обычным мусором запрещено.

Ремонт люминесцентных ламп несложен, если следовать схемам и инструкциям, и позволяет продлить срок службы осветительного оборудования.

Люминесцентные лампы на разных этапах срока эксплуатации могут в разной степени снизить свою работоспособность. Освещенность становится недостаточной, лампа гудит и мерцает, оказывая неблагоприятное воздействие на организм человека. В связи с этим приходится решать задачу, как проверить люминесцентную лампу мультиметром, чтобы устранить выявленные недостатки и причины, вызвавшие их появление.

Назначение входного сетевого дросселя

Сетевой дроссель, который также называют входным реактором, подключается на входе питания частотного преобразователя (обычно это силовые клеммы R, S, T). Основными параметрами сетевого дросселя являются индуктивность и максимальный длительный ток. Индуктивность выбирается такой, чтобы при рабочей частоте и номинальном рабочем токе падение напряжения на дросселе составляло 3-5%. Рассчитать падение можно по формуле:

U=2πfLI, где f – рабочая частота (Гц), L – индуктивность дросселя (Гн), I – ток, А.

Рассмотрим основные плюсы применения сетевого дросселя.

1. Подавление высших гармоник, проникающих в питающую сеть от преобразователя частоты и обратно. Обычно в состав ПЧ входит радиочастотный фильтр, снижающий данные наводки. Подключение сетевого дросселя создает дополнительное подавление высокочастотных помех. В результате уровень высших гармоник питающего напряжения в значительной степени уменьшается, а действующее значение питающего тока стремится к величине тока основной гармоники (50 Гц).

2. В случае, когда источник питания расположен близко, и сопротивление питающей линии очень низкое, использование сетевого дросселя позволяет значительно уменьшить ток короткого замыкания и увеличить время его нарастания. Это позволяет защитить ПЧ при коротких замыканиях на выходе.

3. Если на одной шине питания расположены несколько мощных устройств, возможны ситуации, когда при их включении или выключении возникает скачок напряжения с большой скоростью нарастания. Сетевой дроссель значительно понижает этот эффект.

При выборе оборудования следует учитывать один нюанс. Чтобы избежать перегрева дросселя, его номинальный ток должен быть равен или больше максимального тока преобразователя.

Где искать датчик заслонки

Чтобы устранить неполадки, необходимо точно знать, где же располагается необходимый датчик дроссельной заслонки. Датчик находится в моторном отсеке машины, открыв капот, вы легко сможете найти это место. Ось дроссельной заслонки соединяет патрубок с непосредственным механизмом. Причинами для тревоги могут быть такие:

  • увеличение холостых оборотов в сердце двигателя;
  • заглушка двигателя на нейтральной передаче работы;
  • плавание холостых оборотов;
  • сбои в динамике;
  • срабатывание кнопки «Check Engine».

Такие признаки могут возникать, если один из подвижных сердечников вышел из строя, что спровоцировало нарушение в работе двигателя

При осмотре также обратите внимание на состояние напыления в ползунке. Если напыление исчезло или стало белым, тогда это может свидетельствовать о нарушении работы двигателя

Есть и другие причины возникновения проблем с контролем топлива, диагностировать их можно только с помощью специального оборудования, раздобыв которое, вы сами сможете справиться с данной работой.

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как проверить датчик положения дроссельной заслонки? Для этого вам понадобиться выделить немного времени и произвести такие операции:

  • включив зажигание, необходимо подключить вольтметр к механизму, чтобы проверить напряжение между ползунком и показателем «минус». Нормой является показание, соответствующее 0,7 В;
  • далее необходимо полностью открыть заслонку. Для этого вам необходимо провернуть пластиковый сектор, на этом участке показатель должен быть равен 4 В;
  • проверьте сопротивление между контактом ползунка и любым выводом, перед этим необходимо включить зажигание и вытянуть разъем;
  • медленно и плавно проворачивайте сектор, наблюдая за показателем вольтметра, стрелка должна двигаться равномерно и плавно, сбои в ходе стрелки свидетельствуют о поломке дроссельной заслонки.

Для того, чтобы избежать поломок, необходимо выбирать подходящие датчики дроссельной заслонки. Пленочно-резистивные дроссельные заслонки используются чаще всего. Именно такие датчики устанавливаются на заводах, но не всегда они являются подходящими. Универсальным вариантом является бесконтактный датчик дроссельной заслонки, этот механизм отлично справляется со своей работой и практически никогда не выходит из строя. Преимущество этого приспособления заключается в том, что он работает на магниторезистивной технологии, это помогает сократить вероятность поломок. Магнитные поля воздействуют на ось заслонки, меняя сопротивление, благодаря этому происходят изменения в показателях датчика. Данный тип дроссельной заслонки имеет высокую цену, но пользуясь им, вы поймете, что цена полностью оправдывает качество. Срок службы такого механизма гораздо дольше, чем у других видов. Используя бесконтактный регистратор дроссельной заслонки, можно избавиться от множества проблем. Современные технологии позволяют упростить уход за автомобилем, именно поэтому автомеханики советуют использовать магниторезистивные системы для регулирования подачи топлива в двигатель.

Автомобили

В автомобильной практике чаще используют словосочетание «дроссельный узел». При этом возможно использование одного из двух видов устройства, то есть механического или электрического дросселя. Он начинает работать после нажатия водителем педали газа, после чего дроссельная заслонка начинает свое движение. Вместе с этим регулируется подача топливно-воздушной смеси, которая поступает в двигательную систему. Эта заслонка соединяется со специальным датчиком, который передает информацию в компьютер, что позволяет определить необходимое количество топлива. В этом случае дроссель располагается между воздушным фильтром и двигателем автомобиля и крепится к двигательной системе.

Когда сетевой дроссель не нужен

Оснащение преобразователей частоты сетевыми дросселями лучше взять за правило. Многие компании увеличивают гарантию в 2 раза при покупке ПЧ в комплекте с дроселями. Однако в некоторых случаях данным оборудованием можно пренебречь:

  1. В питающей сети нет мощных электроприборов, имеющих большие пусковые токи.
  2. Питающая сеть имеет сравнительно высокое сопротивление (низкий ток короткого замыкания).
  3. Режим работы ПЧ исключает резкие изменения мощности, при которых скачкообразно растет потребляемый ток.
  4. В соответствии с рекомендациями производителя, для защиты ПЧ применяются полупроводниковые предохранители, либо защитные автоматы характеристики В.
  5. Имеется большой запас по мощности ПЧ по отношению к используемому двигателю.

Тем не менее, в целом использование сетевых дросселей значительно повышает срок службы и надежность работы частотных преобразователей.

Аварийные режимы работы

Применение электроники делает затруднительным диагностику посредством внешнего осмотра. Вы можете только визуально проверить чистоту самого дросселя и легкость перемещения заслонки. Дроссель должен быть чистым! А заслока не должна закусывать.

В случае неисправности узла электронного дросселя система включает аварийный режим «ограничения рывков» для возможности безопасного движения к месту ремонта, либо полного отключения возможности движения.

В таком режиме возможны два варианта развития событий:

1. Система по каким-то причинам не может управлять дроссельной заслонкой. Например неисправен или нет показаний от датчика положения дроссельной заслонки, или неисправен шаговый двигатель и дроссель неспособен перемещаться (открываться и закрываться).

В таком случае ЭБУ отключает управление зажиганием двигателя. Электронная заслонка устанавливается в положение «оключено». Система полностью отключает функции управления зажиганием.

2. Система на может контролировать намерение водителя. В этом случае ЭБУ ограничивает выходную мощность мотора. Например такое возможно если неисправен или нет сигнала от датчика положения педали акселератора.

Для предотвращения повреждения двигателя блок управления снижает приращение скорости и мощности двигателя. Вся система управления двигателем переводится в режим принудительного холостого хода. Обороты двигателя практически не изменяются при нажатии на педель газа.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика