Монтаж трековых светильников

Особенности применения шинопровода

Преимущества и недостатки шинопровода перед кабелем

Преимущества шинопровода:

  • Скорость монтажа выше по сравнению с кабелем.
  • Наглядность. Линия шинопровод заменяет несколько кабелей. В нужных местах установлены отводные коробки (блоки отбора мощности), видно откуда и куда подводится электроэнергия. Не возникает вопроса «А что это за кабель и куда он идёт?».
  • Трасса шинопровода более компактна и занимает меньше места по сравнению с кабельной линией той же пропускной способности, имеет более эстетичный внешний вид.
  • Шинопровод может быть быстро демонтирован и повторно использован на другом объекте. С кабельной трассой не всегда такое возможно.
  • Экономия электроэнергии:
    • за счет меньшего сопротивления
    • за счет лучшего теплоотвода (металлический корпус)
  • Конструкция шинопровода является пожаробезопасной
  • За счет металлического корпуса экранируют электромагнитное поле и имеют лучшие показатели по электромагнитной совместимости
  • Экологически более безопасны
  • Дешевле в реализации при грамотном подходе к проектированию
  • Эстетически более приятно выглядит: по заказу на заводе могут покрасить корпус шинопровода в белый, черный или любой другой цвет.

Недостатки:

  • Долгий срок поставки по сравнению с кабелем. Шинопровод — не складская позиция, его изготавливают специально под ваш проект.
  • Систему шинопроводов должен проектировать высококлассный специалист. Есть много нюансов, а ошибка в проектировании или неоптимальное проектное решение может дорого обойтись при реализации объекта (как дополнительные денежные траты, так и дополнительные временные потери).

Шинопровод или кабель, что дешевле?

Чтобы правильно ответить на это вопрос, надо корректно сравнивать. Часто сравнение проводят некорректно, задавая вопрос: «А сколько стоит метр шинопровода?», держа в уме стоимость метра кабеля той же пропускной способности. Почему такой вопрос некорректен и есть ли всё-таки какая-то стоимость у метра шинопровода? Давайте разберёмся.

Метеорит72 - лучший интернет магазин светодиодного освещения! Товары высочайшего качества, безупречный сервис, широчайший ассортимент, отличные цены, гарантия. Посмотреть продукцию >>>

Вы можете назвать стоимость метра ГРЩ? Не можете, потому что это абсолютно глупый и некорректный вопрос. Точно также и с шинопроводом.

Надо помнить, что шинопровод — это оборудование. Прямая секция нестандартной длины будет стоить примерно столько же как и стандартная трехметровая секция. Поворотный элемент будет стоить немного дешевле трехметровой секции (а у него длина не более полуметра). А есть еще отводные и фидерные блоки, компенсаторы расширения, секции чередования фаз и др. элементы.

И всё-таки стоимость метра шинопровода определить можно. Нужно определить стоимость всей системы и разделить на суммарную длину линий. Получится некая усреднённая цена — стоимость условного метра шинопровода. Правда, она справедлива только для конкретного объекта.

Тем не менее, сравнивать эту усреднённую цену метра шинопровода с ценой метра кабеля некорректно: кабель в воздухе висеть не будет и сам себя не смонтирует.

Для корректного сравнения реализации системы электроснабжения на шинопроводе и традиционным способом (кабель на лотках) требуется сравнить:

  1. Стоимость шинопровода + стоимость монтажа шинопровода + стоимость щитового оборудования.
  2. Стоимость кабеля + стоимость кабельных конструкций + стоимость монтажа кабельных конструкций + стоимость монтажа кабеля + стоимость щитового оборудования.

Вот в таком виде сравнение будет корректным. Параллельно посчитайте время монтажа. У шинопровода она будет меньше.

Небольшое пояснение по поводу учета щитового оборудования. Дело в том, что одна линия шинопровода может заменить несколько десятков кабельных линий. Соответственно, в ГРЩ (ВРУ) нужно будет вместо десятка автоматов установить один, но мощнее. Дополнительно экономим на габаритах и ошиновке щита.

Высококлассный специалист сможет удешевить реализацию объекта, переработав проект и заменив стандартное решение «лоток + кабель» на шинопровод. Мне удавалось снизить стоимость реализации проекта на 20% за счет изменения технического решения на, казалось-бы, «дорогой» шинопровод.

 Светодиодная лента  Офисные Светильники

Монтаж — магистральный шинопровод

 Офисные Светильники
Соединение опорных уголков шинопровода.

Монтаж магистральных шинопроводов ШЗМ16 выполняют аналогично монтажу ШМА. Соединения секций и блоков, выполняют только на сварке. Отсутствуют болтовые сжимы и опорные уголки, используемые в качестве магистрали заземления, что упрощает монтажные работы.

Одноболтовое соединение шинопровода ШМА59 — Н.| Варианты установки магистральных шинопроводов.

Монтаж магистральных шинопроводов заключается в установке по предварительной разметке опорных конструкций.

Монтаж магистральных шинопроводов ШЗМ16 выполняют аналогично монтажу шинопроводов ШМА. Соединения секций и блоков выполняют только на сварке. Отсутствуют болтовые сжимы и опорные уголки, используемые в качестве магистрали заземления, что упрощает монтажные работы.

Одноболтовое соединение шинопровода ШМА59 — Н.| Варианты установки магистральных шинопроводов.

Монтаж магистральных шинопроводов заключается в установке по.

Монтаж магистральных шинопроводов ШЗМ16 выполняют аналогично монтажу шинопроводов ШМА. Соединения секций и блоков выполняют только на сварке. Отсутствуют болтовые сжимы и опорные уголки, используемые в качестве магистрали заземления, что упрощает монтажные работы.

Секции шинопровода ШМА, соединенные одноболто-вым сжимом.

Одним из распространенных способов монтажа магистральных шинопроводов является также подвес их на тросах с оттяжками. Преимущества этого способа заключаются в простоте монтажа и прокладке шинопровода вне полезной площади производственного помещения. Если магистраль расположена вдоль колонн, то применяют комбинированное крепление: на колоннах устанавливают кронштейны, а между колоннами — тросовые подвесы.

В настоящее время при монтаже магистральных шинопроводов поставляется лишь 2 — 3 % болтовых соединений. Они применяются только при подходах к аппара-там или в местах запланированных разъемов шин магистралей.

Пример подводки к аппаратуре и двигателю.

Какие основные операции входят в состав работ по монтажу магистральных шинопроводов.

Опорные конструкции для крепления магистральных шинопроводов ШМА.| Секции шинопроводов ШМА, соединенные одноболтовым сжимом.

Полки пристреливают дюбелями, поршневым пистолетом ПЦ52 — 1 или строительно-монтажным пистолетом СМП-ЗМ. Секции шинопровода устанавливают на полках опорных конструкций и закрепляют болтами, отверстия для которых сверлят заранее в полках и во фланцах коробов секций. Одним из распространенных способов монтажа магистральных шинопроводов является также подвес их на тросах с оттяжками.

Монтаж — осветительный шинопровод

Монтаж осветительных шинопроводов выполняют креплением их к металлоконструкциям здания на подвесах самостоятельно ( рис. 7 — 59) либо совместно с распределительным шинопроводом. Соединение смежных секций и подсоединение светильников выполняют штепсельным контактом. Светильники подвешивают с помощью хомута с крючком или крепят к строительным конструкциям. В тех случаях, когда нельзя применить распределительные шинопроводы — открытые магистрали, применяют подпольные шинопроводы, прокладываемые в трубопроводах. Электроприемники подсоединяют с помощью выводных колонок, устанавливаемых между рядами станков.

Пример применения конструкций для крепления ШОС.

Монтаж осветительных шинопроводов выполняют креплением их к металлоконструкциям здания на подвесах самостоятельно ( рис. 7.62) или совместно с распределительным шинопроводом. Соединение смежных секций и подсоединение светильников выполняют штепсельным контактом. Светильники подвешивают с помощью хомута с крючком или крепят к строительным конструкциям.

Элементы тросовой проводки.| Комплектная осветительная линия со светильниками для ртутных ламп ДРЛ.| Кронштейн КЛП-м-2 для крепления двух светильников с люминесцентными лампами к светотехническому мостику.

Монтаж осветительного шинопровода ШОС67 изложен в разд.

Штепсель и его присоединение к шинопроводу.| Гибкая секция шинопровода ШОС-67.

Монтаж осветительного шинопровода рассмотрен в гл.

Монтаж осветительных шинопроводов по сравнению с открытыми или выполняемыми в трубах электропроводками отличается большой степенью сборности. Применение такого шинопровода дает возможность выполнять монтаж осветительных сетей индустриальным методом путем сборки в монтажной зоне готовых секций и целых участков линий ( в комплекте со светильниками), скомплектованных в монтажно-заготовительных мастерских и доставленных в специальных контейнерах на место монтажа.

Монтаж осветительных шинопроводов осуществляют в две стадии: вначале устанавливают несущие и поддерживающие конструкции, используя заготовленные в МЭЗ узлы, после чего производят подвеску, установку и стыковку секций и затяжку контактных винтов и крепежных изделий. Завершающей стадией является штепсельное подключение светильников и питание линий шино-провода от групповых осветительных щитков.

Монтаж осветительных шинопроводов ШОС производится в три этапа: установка опорных конструкций; подвеска и стыкование секций ( выполняется после приемки помещения под монтаж) и установка светильников и под-хлючение их к шинопроводу.

Светильники устанавливают после завершения монтажа осветительных шинопроводов.

В зависимости от технологии прокладки и проектной отметки при монтаже осветительных шинопроводов используют следующие подъемно-транспортные механизмы и Приспособления: при отметках до 9 м — лестницы-стремянки Л-380, лестницы с площадкой Л-312, телескопические монтажные подъемники Темп, вышки-тележки катучие типа ВТК-9 и др.; при отметках выше 9 м — автогндроподъемники, телескопические вышки, мостовые краны ( при наличии их) со специально устроенными на них площадками.

Наибольшие расстояния между креплениями проводов и кабелей.

Светильники доставляют в зону монтажа в контейнерах. Монтаж осветительных шинопроводов следует вести с помощью подъемно-транспортных механизмов и приспособлений.

Соединение смежных секций и подсоединение светильников выполняют штепсельным контактом. Светильники подвешивают с помощью хомута с крюком или крепят к строительным конструкциям. Шинопроводы крепят на подвесах, кронштейнах, стойках, устанавливаемых непосредственно на строительных элементах зданий. При невозможности выполнения этого условия для монтажа осветительного шинопровода применяют усиливающий профиль ( стальная прямоугольная труба 60X30X3 мм), прокладываемый параллельно шинопро-воду. Сборку блока шинопровод — профиль выполняют в зоне монтажа до подъема в проектное полоежние.

Проектирование шинопровода

Проектирование шинопровода отличается от проектирования системы «лоток + кабель».  Тут нужен в некоторой степени другой подход и другие принципы построения системы электроснабжения. Например, просто заменить фидер из нескольких кабелей большого сечения одним шинопроводом не всегда является грамотным решением.

При проектировании следует учитывать трассу прохождения шинопровода: шинопровод потом в случае чего не сможет «вильнуть» вправо-влево или вверх-вниз, если наткнётся на балку. Шинопровод нельзя обрезать или согнуть. Также есть ограничение на максимальную мощность, которую можно отвести от секции распределительного шинопровода и много других нюансов.

В любом случае, проектирование трассы шинопровода придётся выполнять совместно с инженером компании производителя. На сложных участках трассы может потребоваться консультация с заводом: сможет ли завод изготовить какой-то нетиповой элемент и набор каких поворотных элементов лучше применить для решения какой-то сложной задачи.

Советы по установке шинопроводов

Технология устройства системы шинопроводов представлена в видео в этой статье.

Ничего сложного в монтаже треков нет. Подбираются сегменты необходимой длины. Если необходимо, можно без боязни отпилить нужный отрезок при помощи ножовки по металлу.

При помощи ножовки легко отпилить необходимый отрезок

С одной стороны ставится заглушка. С другой находится клеммная колодка, к которой подключаются питающие провода. Здесь же, с помощью центрального коннектора, можно подключить дополнительные удлинительные треки.

Чтобы закрепить шинопровод на основании (потолок или стену), в нем просверлены отверстия.

Установка шинопровода

Можно конструкцию и подвесить, используя специальный комплект, состоящий из троса, скобы и колпачка. Скоба крепится к несущим потолочным конструкциям. К ней монтируется струна или трос, и закрываются декоративным колпаком.

Подвесная конструкция

Монтаж встраиваемых моделей необходимо выполнять на стадии установки облицовки потолка.

Следует отметить, что помимо моделей, рассчитанных на 220В и 380В, выпускаются и двенадцативольтовые устройства, которые относятся к абсолютно безопасным приспособлениям и могут устанавливаться в местах, где по соображениям техники безопасности напряжение 220В использовать нельзя.

Шинопровод на 12 В

После сборки и подключения конструкции можно выполнить и крепление светильников нa шинопровод. Для этого зажим источника освещения (токопроводящий) заводится внутрь шины (как указывает инструкция), где он поворачивается и фиксируется.

Можно использовать и модели с двумя зажимами. Установленные осветительные приборы можно направлять в разные стороны, двигать вдоль шины в любые точки.

Подключение осветительного прибора

При использовании такого метода подключения осветительных приборов нет необходимости в штроблении стен, протягивании дополнительных проводов, установке не слишком эстетичных кабельных каналов. В результате значительно сокращаются сроки проведения работ, экономится трудовая сила и материалы. Можно выбирать любые точки для направления светового потока. Ограничением может быть лишь длина трека.

Светильник на шинопроводе, произведенный с соблюдением требований и стандартов, обеспечивает качественное освещение и украшает помещение в течение долгого времени.

Виды шинопроводов

Далее рассмотрим классификацию шинопровода по способу применения.

Распределительный и магистральный шинопровод

Распределительный (магистральный) шинопровод предназначен для передачи электроэнергии от ГРЩ (ВРУ) до крупных потребителей, распределительных и групповых щитов. Также при помощи шинопровода выполняется передача электроэнергии от трансформатора к ГРЩ (ВРУ).

Прямая передающая секция шинопровода

Прямая распределительная секция

Распределительная секция шинопровода может содержать до шести (по три с каждой стороны) гнёзд для подключения коробок отбора мощности. Конструктивно гнёзда реализованы так, что подключение и отключение коробок отбора мощности возможно без снятия напряжение с шинопровода. Это обеспечивает повышает бесперебойность электроснабжение и эксплуатационные характеристики схемы электроснабжения. Также коробка отбора мощности может быть установлена в стык секций шинопровода. Но для её монтажа и демонтажа необходимо снять напряжение с шинопровода.

Максимальный номинал коробок, устанавливаемых в гнездо шинопровода составляет 630 А. Коробки, устанавливаемые в стык секций шинопровода, имеют номинал до 1250 А.

Прямые передающие секции для связи «Трансформатор — ГРЩ(ВРУ)», а также на участках линии, где не требуется  подключение потребителей и «съем» мощности. Существует соблазн выполнить трассу шинопровода только из распределительных секций, но они заметно дороже передающих секций, поэтому трассу шинопровода выполняют из передающих секций, а в местах расположения потребителей устанавливают прямые распределительные секции.

Троллейный шинопровод

Троллейный шинопровод используют для электроснабжения кран-балок, мостовых кранов, тельферов и другого подвижного оборудования. Корпус шинопровода П-образной формы изготавливают из оцинкованной стали либо пластика. Внутри расположены шины. Внутрь шинопровода вставляется тележка-токосъемник (отсюда и название шинопровода trolley — тележка с англ.).

Осветительный шинопровод

Осветительный шинопровод — общее название для трековых шинопроводов и распределительных шинопроводов малой мощности.

Распределительный шинопровод для сетей освещения

Распределительный шинопровод малой мощности (номинальные токи 25 А, 32 А, 40 А) в основном используют для построения сетей освещения, поэтому его часто называют осветительным шинопроводом.

Корпус шинопровода изготавливают из оцинкованной стали. Корпус используется в качестве PE-проводника. Внутри корпуса расположены шины (от двух до шести проводников). Также изготавливают двойные осветительные шинопроводы.

По обеим сторонам корпуса расположены гнёзда для подключение светильников либо другого оборудования. Шинопроводы комплектуют специальными разъемами-вилками.

Шинопровод является самонесущим элементом, что позволяет монтировать светильники прямо на него. Являет хорошей альтернативой системе «кабельный лоток + кабель».

Кроме построения сетей освещения применяется для подключения маломощного оборудования на конвейерах, а также на швейных фабриках.

Осветительный шинопровод для трековых светильников

Осветительный шинопровод для трековых светильников применяют для освещения жилых и коммерческих помещений, там, где нужна гибкость светотехнических решений. Корпус изготавливают из пластика, оцинкованной стали либо экструдированного алюминия. Внутри корпуса расположены медные шины. По конструкции аналогичен троллейному шинопроводу, с тем лишь отличием, что вместо тележки-токосъемника устанавливаются трековые светильники.

Трековые светильники на шинопроводе устанавливают в необходимом месте и их с лёгкостью можно перемещать вдоль всей линии шинопровода. Практически идеальный вариант для магазинов, бутиков и выставочных площадей, где нужно подсветить какую-то зону и возможна частая смена экспозиции.

Виды шинопроводов для освещения

При помощи шинопроводов можно устроить осветительные линии различного характера.

В зависимости от этого выбирается установка:

однофазных шинопроводов;

Однофазная модель

  • однофазных устройств, имеющих нулевой защитный проводник;
  • трехфазных видов;
  • трехфазных моделей с нулевым рабочим проводником;
  • трехфазных приспособлений с нулевыми рабочим и защитным проводниками.

Трехфазная модель

Шинопроводы могут иметь различное конструктивное исполнение, и быть оснащены:

  1. сплошным продольным пазом, который позволяет выполнить ответвление в любом месте линии;
  2. окнами в определенных точках.

Конструкции со сплошными пазами представляются более интересными. Они позволяют осуществлять передвижение источников света.

Шинопроводы предназначены для установки различных типов осветительных приборов:

  • экспозиционных, использующихся для подсветки предметов в торговых центрах, выставочных и художественных галереях и служащих для выделения объекта направленным световым потоком;
  • технических светодиодных, имеющих высокую стойкость к механическим и климатическим воздействиям;
  • прожекторов, применяющихся для освещения габаритных предметов и конструкций;
  • спотов, необходимых для устройства вспомогательного освещения и создания акцентов;
  • поворотных моделей, которые могут относиться и к экспозиционным светильникам, и к спотам.

Помимо перечисленных, применяются и другие виды источников света. В частных строениях могут размещаться люстры, бра и т.д.

Для монтажа системы освещения следует использовать продукцию проверенных изготовителей. К ним относятся: BBI Electric (Италия), Canalis Schneider Electric (Франция), ЕАЕ (Турция), NAXSO (Италия), Nobaduct (Германия), ZUCCHINI (Италия), СЗЭМИ (Россия), VMtec (Германия) и некоторые другие.

Что такое шинопровод

Устройство состоит из проводников, которые могут быть изолированными или нет, изоляторов и приспособлений, с помощью которых производится передача и распределение электрической энергии в помещениях и на территории.

Модели шинопроводов

Наиболее распространены шинопроводы для установок с напряжением до 1 кВ, представляющие собой комплектные магистральные или распределительные линии.

Магистральный шинопровод

Конструктив шинопровода может быть разным в зависимости от формы шин, их размеров, расположения, использующихся изоляторов, метода защиты от неблагоприятных воздействий.

Устройство шинопровода для освещения

Шинопровод представляет собой пакет шин, размещенных в жестком корпусе. В сечении устройства выглядят как двутавр или прямоугольник (реже — овал). Шины, закрепленные на изоляторах,  могут быть медными или алюминиевыми.

Секция медного шинопровода

К наиболее распространенным относятся модели с плоскими алюминиевыми шинами.

Состав шинопровода

Чаще всего закрытые (имеющие металлический или полимерный корпус) устройства используются в сетях с низким напряжением.

Полимерный шинопровод

Шинопровод состоит из сегментов, имеющих различную конфигурацию. Эти секции могут быть выполнены в угловой, прямой, ответвительной или иной форме.

Помимо них, комплектация может включать: переходные элементы, позволяющие соединять между собой шинопроводы и другие узлы, ответвительные коробки, предназначенные для присоединения к сборной шине, крепежные системы для установки оборудования на различных основаниях и другие составляющие.

Состав шинопровода

В зависимости от назначения практикуется применение магистральных, распределительных, троллейных и осветительных моделей шинопроводов.

Применение осветительных моделей шинопроводов

Различные модели шинопроводов, называемых треками, применяют для подключения источников света и точек потребления, рассчитанных на малую мощность.

Светильник, подключенный к шинопроводу

Они выпускаются с расчетом на токи номиналом от 16 до 63 А. Требования к устройствам регламентирует ГОСТ 26346-84.

Осветительная модель со светильником

При помощи монтажа шинопроводов устраивается эффективное освещение на строительных объектах, в коммерческих и общественных зданиях (цехах, фермах, теплицах, больницах, логистических центрах, складах, гаражах, станциях технического обслуживания, спортивных объектах, выставочных комплексах, супермаркетах, ресторанах, отелях и т.д.), а также в частных постройках.

Оборудование применяется в интерьерах с высокими эстетическими требованиями. Гибкие соединения позволяют обойти различные препятствия, организовать повороты в любые углы и в любых плоскостях.

Угловая конструкция

Использование шинопроводов позволяет добиться гибкости в реализации различных светотехнических решений. Осветительные модели могут устанавливаться при помощи подвесов, закрепляться на потолках и стенах при помощи объединения отдельных секций в произвольной формы конструкции. Выпускаются модели для встраивания в фальшь потолки и для прокладки в подпольных пространствах.

В конструкции самих осветительных приборов установлены специальные контакты для взаимодействия с токопроводящей шиной. Каждый источник света оснащен собственной контактной группой.

Характеристики изделий

Значения токов короткого замыкания, которые должны выдерживать шинопроводы

В соответствии с требованиями стандарта, устройства должны выдерживать:

  1. Перегрузки, превышающие значения номинального тока, показатели и время воздействия которых определяются в ТУ на конкретные типы шинопроводов.
  2. Воздействия климата в соответствии с ГОСТ 15543.
  3. В течение 1 минуты изоляция должна быть способна выдержать напряжение 2,5 кВ (для моделей с номинальным напряжением 660 В) или 2 кВ (относится к устройствам, рассчитанным на 300 В).
  4. Механические воздействия окружающей среды (по ГОСТ 17516).

Степень защиты оболочек токоведущих частей собранных в линию секций, должна определяться в соответствии с конкретными условиями эксплуатации (по ГОСТ 14254-2015).

В соответствии с ГОСТ 26346-84 для шинопроводов установлены:

  1. срок службы до замены — не менее 15 лет;
  2. безотказная наработка — не менее 7 тыс. часов.

Преимущества использования шинопроводов

Устройства нашли широкое применение за счет:

  • простоты монтажа своими руками;
  • гибкости при эксплуатации, позволяющей их с легкостью трансформировать, перемещать в другое место установки, где осуществлять монтаж без особых затрат;
  • высокой надежности, простоты обслуживания;
  • компактности конструкции;
  • большого разнообразия моделей различных конфигураций и расцветок (стандартными цветами являются белый, серый и черный, но возможно выполнение в любом оттенке);

Модели различных оттенков

  • высокой степени защиты IP;
  • удобству подключения источников света и добавления новых;
  • прочности;
  • меньшей пожароопасности по сравнению со стандартными кабельными системами;
  • возможности организации управления освещением;
  • высокой эстетичности;
  • большого срока службы.

Недостатком шинопроводных систем является их цена, превышающая стоимость кабеля. Но, если рассмотреть организацию освещения в целом, учесть затраты на проведение монтажа, расходы по эксплуатации, применения шинопроводов — абсолютно оправдано с точки зрения экономической целесообразности.

Светильники, подключенные к кабелю

Еще одним недостатком можно считать необходимость предварительного заказа комплекта для конкретного проекта, так как из набора стандартных секций не всегда есть возможность изготовить нужную конструкцию. Соответственно, для изготовления и поставки необходимых деталей нужно время.

Комплектующие шинопроводов

Пример использования различных элементов при устройстве освещения

Действующий стандарт определяет номенклатуру элементов, составляющих шинопровод.

Как собирается конструкция

  • Прямые секции. С их помощью выполняются прямолинейные, горизонтальные и вертикальные участки линий. Длина сегментов выбирается из ряда: 0.5, 0.75, 1.0, 1.5, 2.0, 3.0, 4.5, 6 метров. При этом производители, по запросам потребителей, могут выпускать секции, имеющие другие длины.
  • Угловые сегменты. Они предназначены для осуществления поворотов трассы на 90 градусов по вертикали и горизонтали. Разновидностью угловых элементов являются L-образные соединения с изменяемым углом.
  • Тройниковые изделия. Эти приспособления необходимы для осуществления разветвлений в три стороны по вертикали и горизонтали.
  • Крестообразные секции. С помощью таких изделий производится разветвление трассы в четыре стороны по вертикали и горизонтали.
  • Гибкие сегменты. Применяются для выполнения переходов на разные плоскости и для осуществления поворотов линий на любые углы. Они незаменимы при устройстве освещения на многоуровневых конструкциях.
  • Прогонные секции (прямые). С их помощью монтируются прямолинейные линии, где нет потребности в присоединении приемников.
  • Переходные участки. Эти устройства нужны для подсоединения шинопроводов, рассчитанных на различные токи.
  • Вводные коробки. Изделия предназначены для организации подвода питания с помощью кабелей или проводов.
  • Ответвительные приспособления, к которым относятся коробки и штепсели, необходимые для подключения (разъемного) источников света.
  • Торцевые заглушки, защищающие от возможных прикосновений к токоведущим частям со стороны торцов крайних сегментов.
  • Приспособления для закрепления шинопроводов.
  • Приспособления для установки светильников к частям шинопровода.

Полная номенклатура изделий для конкретных моделей, а также методы соединения указываются в ТУ, разработанных на эти изделия.

Монтаж — шинопровод

Тросовая проводка § 40. Монтаж электропроводок.

Монтаж шинопроводов следует выполнять только в помещениях, в которых полностью закончены общестроительные и отделочные работы, чтобы шинопровод не загрязнялся и не снижалась его надежность в эксплуатации.

Установка осветительного шинопровода ШОС.

Монтаж шинопровода состоит из установки несущих и поддерживающих конструкций и тросов, подвески и стыковки секций шинопровода, установки и подключения светильников. Для крепления шинопровода поставляют специальные скобы, подвесы, хомуты, стойки и другие крепежные конструкции и детали.

Монтаж шинопроводов со сваркой секций в блоки относится главным образом к магистральным шинопрово-дам, прокладываемым на сравнительно большой высоте.

Монтаж шинопроводов относится к работам на высоте. Основные требования к ним следующие.

Монтаж шинопроводов в цехах промышленных предприятий выполняется индустриальными методами: типовые конструкции секций шинопроводов и наличие в номенклатуре заводских поставок всех соединительных и ответвительных элементов, крепежных и опорных конструкций и деталей позволяют осуществить заблаговременно комплектацию и сборку укрупненных узлов и линий шинопроводов в мастерских, независимо от строительной готовности здания. Подготовка трассы для прокладки шинопровода, как и при монтаже электропроводок, состоит из разметочных, пробивных и крепежных работ.

Монтаж магистральных шинопроводов.

Монтаж шинопроводов на строительной площадке сводится к их сборке и установке. Секции шинопроводов предварительно собирают в блоки из трех и четырех секций, а затем устанавливают на опорные конструкции. Секции шинопровода соединяют между собой болтами или сваркой, которой отдают предпочтение как наиболее прогрессивному способу. К коробу шинопровода приваривают заземляющие перемычки для создания непрерывной сети заземления. Такими же перемычками короб присоединяют к цеховой сети защитного заземления.

Монтаж шинопроводов начинают с разметки трассы. Разметку выполняют с подмостей, лесов или телескопических вышек при помощи стальной рулетки и шаблонов.

Монтаж шинопроводов в цехах промышленных предприятий выполняется индустриальными методами: типовые конструкции секций шинопроводов и наличие в номенклатуре заводских поставок всех соединительных и ответвительных элементов, крепежных и опорных конструкций и деталей позволяют осуществить заблаговременно комплектацию и сборку укрупненных линий шинопровода в мастерских независимо от строительной готовности здания.

Монтаж шинопроводов следует выполнять только в помещениях, в которых полностью закончены общестроительные и отделочные работы, чтобы шинопровод не загрязнялся и не снижалась его надежность в эксплуатации.

Монтаж шинопроводов выполняют по рабочим чертежам проекта. При больших объемах работ составляют проект производства, предусматривающий предварительную сборку секций шинопровода в укрупненные блоки, что значительно снижает трудоемкость работ в зоне монтажа.

Монтаж шинопроводов выполняется по рабочим чертежам проекта. При больших объемах работ составляется проект производства работ, предусматривающий предварительную сборку секций шинопровода в укрупненные блоки, что значительно снижает трудоемкость работ в зоне монтажа.

Траверса для подъема блоков секций магистральных шинопроводов.| Технологическая линия для сборки в блоки магистральных шинопроводов серии ШМА.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика