ГОСТ Р 54308-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Методы контроляГОСТ Р 54308-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Методы к

2Нормативные ссылки

Внастоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующиедокументы:

ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общегопользования. Горизонтальная освещенность от искусственногоосвещения. Технические требования

ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общегопользования. Требования к эксплуатационному состоянию

Метеорит72 - лучший интернет магазин светодиодного освещения! Товары высочайшего качества, безупречный сервис, широчайший ассортимент, отличные цены, гарантия. Посмотреть продукцию >>>

ГОСТ Р 55392 Приборы и комплексыосветительные. Термины и определения

ГОСТ Р 55706 Освещение наружноеутилитарное. Классификация и нормы

ГОСТ Р 55708 Освещение наружноеутилитарное. Методы расчета нормируемых параметров

ГОСТ Р 56228 Освещение искусственное.Термины и определения

ГОСТ Р 58107.1 Освещение автомобильныхдорог общего пользования. Нормы и методы расчета

СП 34.13330.2012 Свод правил.Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП2.05.02-85*

СП 52.13330.2016 Свод правил.Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакцияСНиП 23-05-95*

Примечание — Припользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действиессылочных стандартов (сводов правил) в информационной системеобщего пользования — на официальном сайте Федерального агентства потехническому регулированию и метрологии в сети Интернет или поежегодному информационному указателю «Национальные стандарты»,который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и повыпускам ежемесячного информационного указателя «Национальныестандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, накоторый дана недатированная ссылка, то рекомендуется использоватьдействующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в даннуюверсию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который данадатированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этогостандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если послеутверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на которыйдана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающееположение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуетсяприменять без учета данного изменения. Если ссылочный стандартотменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него,рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

 Светодиодная лента  Офисные Светильники

Преимущества LED освещения автодорог

 Офисные Светильники

Городские и районные власти стараются минимизировать расходы на амортизацию различных функциональных элементов дорог. При этом важным пунктом остается минимизация расходов без снижения безопасности движения. Как этого добиться?

Еще в 2011 году государство разработало программу «Инновационная дорога». Согласно ее содержанию, на каждом опытном участке должно было быть светодиодное освещение дорог. Сегодня уже многие частные и государственные предприятия пришли к выводу, что светодиоды являются лучшим экономичным решением для освещения магистралей. В сравнении с лампами ДНаТ, у них есть ряд преимуществ:

  1. Больший срок службы.
  2. Лучшая устойчивость к перепадам температур и влажности. Большая часть представленных светодиодных светильников имеет особую конструкцию корпуса, позволяющую испаряться конденсату. В результате этого светодиоды находятся в безопасности даже в сильный мороз или жару. Рабочий диапазон температур – от -40 до +50 градусов.
  3. Качественный спектр.
  4. Меньшая потребляемая мощность при аналогичных показателях освещенности.
  5. Световая стабильность. После определенного количества рабочих часов лампы ДНаТ имеют свойство снижать интенсивность светового потока. Это сказывается на видимости участка дороги, подконтрольного источнику. Со временем возможно появление мерцания, которое действует на восприятие дороги водителем. Светодиодный прибор дает ровный и стабильный свет. Спектр чистый, без мерцаний и колебаний световых волн.
  6. Безопасность работы и обслуживания. Светодиоды не имеют особых эксплуатационных требований. Они продолжают стабильно работать, так как в светильниках применена двойная защита светодиодов: диодами Зенера и элементами PLED, что гарантирует его высокую работоспособность. Внутри источника отсутствуют вредные вещества.

Современные светодиодные светильники имеют индивидуальные модули. Это позволяет управлять как всей световой магистралью, так и отдельными ее элементами

Важно также отметить некоторые инновации, которые пришли в отечественное освещение с 2011 года. Теперь светодиодные светильники могут диммироваться, причем до 50%

Это еще один показательный пункт экономии. Так как в ночные часы, когда интенсивность наиболее слабая, мощное освещение неликвидно.

LED-источники могут иметь фотоэлементы. За счет работы программного обеспечения освещение автоматически снижается, когда отсутствует движение. При появлении автомобиля датчик фиксирует наличие объекта, провоцируя увеличение интенсивности освещения. Инженерная система со светодиодами имеет больший потенциал.

Акцент стоит сделать на экономности изделий. Действительно, при грамотной эксплуатации LED светильники дают отличный результат, сокращая расходы на электроэнергию до нескольких раз. Это весомая доля городского бюджета, которую можно сохранить ценой приобретения светильников. К тому же существует немало банков и финансовых структур, способных инвестировать средства в хороший проект освещения магистралей.

Основные задачи освещения автомагистральной проезжей части в городах

  • обеспечить безопасную ситуацию в вечернее и ночное время на проезжей части городов по максимуму;
  • создать освещение, удовлетворяющее требованиям создания безопасных условий вождения на городских дорогах и автомагистралях;
  • предоставить уровень освещения за счёт светильников, расположенных вдоль проезжей части, достаточный для того, чтобы водители в тёмное время суток видели дорогу полностью (возможность разглядеть встречный автомобиль или пешеходов на обочине).

Проведение специальных расчётов, которые опираются на определённые параметры, обеспечивает проезжую часть дорог в поселениях различного статуса (города, сёла, деревни, посёлки) достаточным освещением.

3Термины и определения

Внастоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55392, ГОСТ Р 56228, а также следующие терминыс соответствующими определениями:

3.1 мобильныйспособ: Способ проведения измерений распределения освещенностина дорожном покрытии заданного контрольного участка с помощьюмобильной установки.

3.2 контрольныйучасток: Часть испытуемого объекта освещения (дороги, улицы,площади и т.п.), выбранная для проведения измерений, на которойрасположено измерительное поле.

3.3 измерительноеполе: Часть контрольного участка с установленными параметрами,на которой непосредственно измеряют распределение освещенности.

Примечание — Параметрыизмерительного поля принимают соответствующими параметрамрасчетного поля освещенности по ГОСТР 55708.

3.4 мобильнаяустановка: Программно-измерительный комплекс, установленный натранспортное средство (автомобиль), состоящий из функциональносвязанных между собой блоков (измерения освещенности, измеренияскорости и управления), предназначенный для измерения распределенияосвещенности на дорожном покрытии в процессе движения указанноготранспортного средства с заданной скоростью.

3.5 блок измеренияосвещенности, БИО: Совокупность установленных спереди и сзадитранспортного средства фотоприемных устройств, содержащихфотоголовки, обеспечивающих получение данных (освещенности) и ихпередачу в блок управления.

3.6 блок измеренияскорости, БИС: Устройство, позволяющее получать данные омгновенном значении скорости транспортного средства и передавать ихв блок управления.

3.7 блокуправления: Персональный компьютер с установленным специальнымпрограммным обеспечением для приема, хранения и обработки данных,полученных от блоков измерения освещенности и скороститранспортного средства.

Отличительные черты установки освещения на проезжей части

Освещение автомобильных дорог играет важную роль и выполняет незаменимые ничем функции как в небольших посёлках, что в больших городах

Хотя в крупных столицах, с бешеным ритмом жизни и динамичным движением следует уделить повышенное внимание

Поэтому в таких местах недопустимо нарушение нормативов ГОСТ с установкой низкокачественных осветительных приборов, а уж тем более их полное отсутствие. Это может привести к трагическим последствиям на дорогах, к созданию опасных и аварийных ситуаций на проезжей части улиц населённых пунктов, заканчивающихся трагически.

Закреплённые в рамки ГОСТ, с особенными требованиями и нормативами, правила создания максимально безопасной освещённости регламентируются специализированной документацией – СанПин и СНиП. Только неукоснительное соблюдение всех этих правил, норм по ГОСТу при проектировании освещения автомагистралей и проезжей части населённых пунктов гарантирует безопасность участникам движения, пешеходам и избавляет ответственные структуры от наложения штрафных санкций.

Документация СНиП обеспечивает, при условии соблюдения жёстких рамок требований и норм, максимально безопасные и эффективные условия передвижения на дорогах населённых пунктов любого размера и статуса.

5 Параметры регулирования освещения тоннелей

5.1    Нормы параметров освещения тоннелей должны соответствовать ГОСТ Р 56334.

Регулирование параметров освещения тоннелей проводят для дневного и ночного режима работы.

5.2    В дневном режиме работы в транспортной зоне тоннеля выделяют четыре яркостные зоны: пороговую, переходную, внутреннюю и выездную, а перед въездом в тоннель — подъездную яркостную зону.

К параметрам регулирования освещения в дневном режиме относят:

•    среднюю яркость дорожного покрытия Lth — для пороговой зоны;

•    продольное распределение яркости дорожного покрытия L,f — для переходной зоны;

•    среднюю яркость дорожного покрытия Ljn — для внутренней зоны;

•    среднюю яркость дорожного покрытия Lcx — для выездной зоны.

Регулирование освещения в дневном режиме проводят в пороговой и переходной зоне тоннеля в зависимости от уровня яркости адаптации LM в подъездной зоне в заданный момент времени.

При регулировании освещения в пороговой зоне значение отношения L^IL2(> Должно соответствовать установленному в ГОСТ Р 56334.

Регулирование освещения в переходной и пороговой зоне проводят одновременно так. чтобы отношение L|f/L,h было постоянным.

5.3    Регулирование освещения в ночном режиме всего тоннеля и внутренней зоны обеспечивают стабилизацией питающего напряжения.

Пересечение и сближение ВЛ с железными дорогами

Данный документ находится в библиотеке сайта ElectroShock

Там же находится ПУЭ в формате справки windows

Пересечение ВЛ с железными дорогами в горловинах железнодорожных станций и в местах сопряжения анкерных участков контактной сети запрещается.

В случае непараллельного прохождения воздушной ЛС МПС относительно железной дороги угол пересечения воздушной ЛС с ВЛ должен определяться расчетом опасного и мешающего влияний.

При отсутствии данных об электрических нагрузках ВЛ температура проводов принимается равной плюс 70 ºС.

В аварийном режиме расстояния проверяются при пересечении ВЛ с проводами площадью сечения алюминиевой части менее 185 мм2 для условий среднегодовой температуры без гололеда и ветра, без учета нагрева проводов электрическим током.

При площади сечения алюминиевой части проводов 185 мм2 и более проверка в аварийном режиме не требуется. Допускается расположение проводов пересекающей ВЛ над опорами контактной сети при расстоянии по вертикали от проводов ВЛ до верха опор контактной сети не менее: 7 м — для ВЛ напряжением до 110 кВ, 8 м — для ВЛ 150-220 кВ, 9 м — для ВЛ 330-500 кВ и 10 м — для ВЛ 750 кВ. В исключительных случаях на участках стесненной трассы допускается подвеска проводов ВЛ и контактной сети на общих опорах.

Таблица 2.5.34

Наименьшие расстояния при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами

Пересечение или сближение Наименьшие расстояния, м, при напряжении ВЛ, кВ
До 20 35-100 150 220 330 500 750
При пересечении
Для неэлектрифицированных железных дорог
— от провода до головки рельса в нормальном режиме ВЛ по вертикали:
— железных дорог широкой и узкой колеи общего пользования 7,5 7,5 8 8,5 9 9,5 20
— железных дорог широкой колеи необщего пользования 7,5 7,5 8 8,5 9 9,5 12
— железных дорог узкой колеи необщего пользования 6,5 6,5 7 7,5 8 8,5 12
— от провода до головки рельса при обрыве провода ВЛ в смежном пролете по вертикали:
— железных дорог широкой колеи 6 6 6,5 6,5 7
— железных дорог узкой колеи 4,5 4,5 5 5 5,5
Для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог от проводов ВЛ до наивысшего провода или несущего троса:
— в нормальном режиме по вертикали Как при пересечении ВЛ между собой в соответствии с табл. 2.5.24 (см. также 2.5.229)
— при обрыве провода в соседнем пролете 1 1 2 2 2,5 3,5
При сближении или параллельном следовании
Для неэлектрифицированных железных дорог на участках стесненной трассы от отклоненного провода ВЛ до габарита приближения строений по горизонтали 1,5 2,5 2,5 2,5 3,5 4,5 5,5
Для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог от крайнего провода ВЛ до крайнего провода, подвешенного с полевой стороны опоры контактной сети, по горизонтали Как при сближении ВЛ между собой в соответствии с табл. 2.5.25
То же, но при отсутствии проводов с полевой стороны опор контактной сети Как при сближении ВЛ с сооружениями в соответствии с 2.5.216

Допускается в пролете этого пересечения, ограниченного анкерными опорами, установка промежуточной опоры между путями, не предназначенными для прохождения регулярных пассажирских поездов, а также промежуточных опор по краям железнодорожного полотна путей любых дорог. Указанные опоры должны быть металлическими или железобетонными. Крепление проводов на этих опорах должно осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами.

Применение опор из любого материала с оттяжками и деревянных одностоечных опор не допускается. Деревянные промежуточные опоры должны быть П-образными (с Х- или Z-образными связями) или А-образными.

При пересечении железных дорог необщего пользования допускается применение анкерных опор облегченной конструкции и промежуточных опор. Крепление проводов на промежуточных опорах должно осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами. Опоры всех типов, устанавливаемых на пересечении железных дорог необщего пользования, могут быть свободностоящими или на оттяжках.

Использование в качестве заземлителей арматуры железобетонных опор и железобетонных приставок у опор, ограничивающих пролет пересечения, не допускается.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика