Новые возможности. Реконструкция школы 1 Екатеринбурга

На фестиваль Театров кукол в Кирове приедут театры из Москвы и Петербурга

С 17 по 22 сентября в Кирове пройдет Всероссийский фестиваль-лаборатория «Вятка – город детства».

Откроется он 17 сентября спектаклем Кировского театра кукол «Сказки Чуковского».

Метеорит72 - лучший интернет магазин светодиодного освещения! Товары высочайшего качества, безупречный сервис, широчайший ассортимент, отличные цены, гарантия. Посмотреть продукцию >>>

18 сентября Театр на Спасской покажет премьеру по мотивам известного мюзикла В. Ливанова и Ю. Энтина «Бременские музыканты» в постановке Александра Трясцина.

19 сентября в 12.00 и в 16.00 Театр «Особняк» и театральная лаборатория Яны Туминой представят лирический хоррор по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева» – «Комната Герды».

«История Кая и Герды показана глазами Герды, её комната здесь – это не статичные декорации, на фоне которых развиваются события, это невероятное по пластичности сценическое пространство, которое многократно трансформируется и представляет нам картины странствия Герды. В ней возникают образы различных героев и персонажей сказки. В спектакле Герда – это личность, противостоящая в одиночку грозным силам, заточивших Кая, это образ несломленного человека», – отмечается на сайте фестиваля.

20 сентября Московский театр кукол покажет спектакль Натальи Пахомовой «Слон» по рассказу А. Куприна.

«Это признание в любви Санкт-Петербургу и красивейшей эпохе – началу ХХ века

Город – важное действующее лицо спектакля. Его арки и набережные, грифоны и сфинксы, мосты и атланты – полноправные участники событий спектакля, наряду с куклами и актерами», – пишут организаторы

В этот же день «Независимый проект» из Москвы расскажет историю о Леле и Миньке по рассказам М. Зощенко.

Авторы спектакля «Дурацкие дети. Леля и Минька» Светлана Иванова-Сергеева, артисты Данила Ариков и Юлия Волкова считают, что он станет замечательным поводом для родителей вспомнить своё детство.

 Светодиодная лента  Офисные Светильники

21 сентября «Творческое объединение» (г. Москва) представит постановку по книге Марии Парр «Вафельное сердце» — историю о настоящей дружбе между мальчишками и девчонками. А 22 сентября – спектакль Светланы Черниковой «Андресен. В поисках сказки». На глазах у зрителей будут сочиняться три истории известного сказочника, и каждый сможет стать немного волшебником.

Завершит фестиваль спектакль Театральной лаборатории Яны Туминой «Колино сочинение» по мотивам книги Сергея Голышева. Это история воспитания «особого» ребенка.

«У Коли есть то, что роднит его с подлинными мастерами слова, – это умение соединять очень остро, мгновенно и неожиданно слова так, что образ ярко вспыхивает и освещает душу», – говорит режиссер Я.Тумина.

В программу также включены творческие лаборатории и встречи с гостями фестиваля, презентации лучших просветительских и образовательных проектов кировских театров.

Фестиваль пройдет на двух площадках – в Театре на Спасской и Кировском театре кукол им. А. Н. Афанасьева.

Напомним, что фестиваль проводится в Кирове в пятый раз. Как отмечают организаторы, он может стать самым масштабным: запланировано более 30 мероприятий, в которых примут участие около 250 представителей театрального сообщества из нескольких регионов страны.

Вперёд >

Настройка параметров осветительной сборки

 Офисные Светильники

Для выполнения различных операций с осветительными сборками (см. выше подраздел “Создание осветительной сборки” данного раздела) служат команды подменю Assembly (Сборка) меню Group (Группа). Ниже рассмотрены три наиболее распространенных операции со сборками, к числу которых относятся:

Рис. 12.7. Управление видом сцены через осветитель типа Target Spot

—     настройка параметров осветителей сборки;

—     добавление в сборку нового осветителя;

—     удаление из сборки лишних осветителей.

Порядок настройки параметров осветителей сборки состоит в следующем.

1.   Откроем командную панель  Modify (Изменить).

2.   Выделим на сцене осветительную сборку и откроем ее командой Group>Assembly>Open (Группа>Сборка>Открыть).

3.   Выберем в открытой сборке требуемый осветитель.

4.   Отрегулируем его параметры на командной панели или интерактивно (в окне проекции).

5.   Если необходимо настроить параметры других осветителей сборки, перейдем к ша­гу 3 инструкции, в противном случае закроем сборку командой Group>Assembly>Close (Группа>Сборка>Закрыть).

Порядок добавления в сборку нового осветителя состоит в следующем.

1.   Создадим и выделим осветитель, который должен быть добавлен в сборку.

2.   Выполним команду Group>Assembly>Attach (Группа>Сборка>Присоединить) и сделаем щелчок мышью на сборке, присоединив к ней данный осветитель.

3.   Выполним команду Animation>Wire Parameters>Parameter Wire Dialog (Анимация>Параметры связывания>Диалоговое окно связывания параметров), открыв диалоговое окно Parameter Wiring (Связывание параметров).

4.   Зададим в этом окне управляющие связи между управляющим объектом Luminaire сборки и двумя параметрами нового осветителя: интенсивностью и цветом лучей света (см. главу 14, раздел “Связывание параметров объектов”).

5.   Закроем окно Parameter Wiring.

Порядок удаления из сборки лишних осветителей состоит в следующем.

1.   Выделим сборку и откроем ее командой Group>Assembly>Open.

2.   Выделим в данной сборке требуемые осветители и удалим их клавишей .

3.   Закроем сборку командой Group>Assembly>Close.

На рис. 12.8 продемонстрирована настройка параметров осветителя, входящего в состав сборки, показанной на рис. 12.2 (файл 12\01.max). Здесь зафиксирован момент регулирования мышью угла открытия всей области диаграммы направленности правого из двух осветителей типа Target Spot (Нацеленный прожектор), в которые были преобразованы исходные осветители Target Directional (Нацеленный направленный).

Обратите внимание на значок в виде настольной лампы, находящийся между двумя осветителями сборки. Он символизирует управляющий объект Luminaire и отображается в открытой сборке

Кроме того, в окне проекции наблюдаются явно выраженные освещенные области плоскости с шахматным узором, чего не было в исходной сцене, содержащей сборку с осветителями направленного типа.

Рис. 12.8. Иллюстрация настройки параметров одного из осветителей сборки

Сцена

Размеры видимой зрителем части сцены: 12 м в длину и около 8 м в глубину (до задника).

Расстояние между кулисами несколько меньше: 10 м.

Над сценой висит опускающийся штанкет (длинная перекладина), к которому можно прикрепить задник размером 12.7 (длина) на 7.5 (высота) метров.

Выход на сцену может осуществляться из-за левой или правой кулисы, а также сквозь отверстие в центре задника (учтите, что его не всегда легко обнаружить). Попасть на сцену же можно только через правый проход, со стороны 108 гримерки.

На полу в ближней к зрителю части сцены нанесена красная линия, на которую оптимальным образом падает свет. Поэтому при выступлении (дефиле, сценки, танцы) лучше всего стараться держаться поближе к красной линии.

В левой (со стороны зрителя) части сцены подвешен экран, на который во время выступления может проецироваться видео (для сценок, караоке) или картинка (для дефиле). Проектор установлен на полу в левом углу сцены: если вы подойдёте слишком близко к краю сцены в этом месте, вы попадёте в луч проектора (а на экране, соответственно, появится тень).

Для подготовки к инсценировке (установка реквизита) можно попросить закрыть занавес (об этом нужно заранее написать в заявке).

В наличии имеется дым-машина, использовать её можно только по предварительной договорённости с организаторами.

Управление параметрами всех осветителей сцены

Заключительным этапом работы с осветителями сцены является настройка параметров освещения всей сцены. Эта задача решается в 3ds Max 2008 с помощью средств управления общими (глобальными) параметрами освещенности, а также параметрами настройки всех осветителей сцены.

Задание глобальных параметров освещенности

Глобальные параметры освещенности задаются на вкладке Environment (Внешняя среда) немодального диалогового окна Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты). К ним относятся:

—     цвет лучей света, испускаемых всеми осветителями;

—     коэффициент увеличения интенсивности лучей света от осветителей;

—     цвет подсветки объектов в затененных участках сцены;

—     кривая экспозиции, управляющая тоновыми характеристиками изображения визуализированной сцены.

Порядок задания глобальных параметров освещенности состоит в следующем.

1.   Выполним команду Rendering>Environment (Визуализация>Внешняя среда), открыв окно Environment and Effects на вкладке Environment (см. рис. 12.9).

2.   Откроем свиток Common Parameters (Общие параметры) и зададим в его области Global Lighting (Глобальная освещенность) глобальные параметры освещенности.

3.   Откроем свиток Exposure Control (Управление экспозицией) и зададим в его раскрывающемся списке требуемую кривую экспозиции.

4.   Подключим данную кривую экспозиции (флажок Active), после чего проконтролируем ее действие в области просмотра справа (кнопка Render Preview).

5.   Закроем данное окно (кнопка с перекрестием вверху справа).

Рис. 12.9. Вид верхней части вкладки Environment окна Environment and Effects с глобальными параметрами освещенности сцены

На рис. 12.10 продемонстрировано влияние кривой экспозиции на визуализированное изображение сцены. Здесь в левом окне визуализированного кадра кривая экспозиции не использовалась, а в правом была задана логарифмическая кривая (см. рис. 12.9).

Рис. 12.10. Иллюстрация регулировки экспозиции визуализированного изображения сцены

Работа с пультом управления осветителями

Диалоговое окно Light Lister (Список осветителей), называемое также пультом управления осветителями, содержит сводную управляющую информацию по всем осветителям сцены. Данное окно открывается одноименной командой меню Tools (Сервис).

Пример 3. Сцена (файлы 12\03.max и 12\03.avi, рис. 12.11) содержит примитив-плоскость удлиненной прямоугольной формы, которую освещают пять стандартных осветителей разных типов. На рисунке показано окно программы в процессе настройки в окне Light Lister параметров этих осветителей.

Рис. 12.11. Иллюстрация работы с окном Light Lister

Окно Light Lister имеет три вкладки, переход на которые происходит с помощью переключателя вверху: All Lights (Все осветители), Selected Lights (Выделенные осветители) и General Settings (Общие настройки). В правом верхнем углу вкладки All Lights находится кнопка Refresh, предназначенная для обновления ее содержимого в случае настройки находящихся там параметров из командной панели  Modify (Изменить).

С помощью пульта управления осветителями можно выполнять следующие операции:

—    настраивать наиболее важные параметры любого осветителя сцены, к числу которых относятся (в порядке слева направо):

·       режим подключения осветителя (флажок On);

·       название осветителя (поле Name);

·       интенсивность светового потока от осветителя (поле Multiplier);

·       цвет лучей света от осветителя (образец цвета Color);

·       режим формирования теней (флажок Shadows);

·       тип теней (список Shadows);

·       основные параметры теней (пять полей и один флажок);

·       тип затухания света от осветителя (поле Decay);

·       пороговое расстояние от осветителя, с которого будет начинаться затухание (по­ле Start);

—    активизировать любой осветитель с целью доступа ко всем его параметрам настройки на командной панели Modify (крайняя слева кнопка прямоугольной формы);

—    задавать общие параметры для группы выделенных в окне проекции или для всех осветителей сцены;

—    задавать глобальные параметры освещенности (за исключением кривой экспозиции).

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика