Мой конспект

Дисперсия и рассеяние света

Подробности
Категория: Оптика

https://vk.com/video_ext.php

Показатель преломления не зависит от угла падения светового пучка, но он зависит от его цвета

Это было открыто Ньютоном.Занимаясь усовершенствованием телескопов, Ньютон обратил внимание на то, что изображение, даваемое объективом, по краям окрашено. Он заинтересовался этим и первый «исследовал разнообразие световых лучей и проистекающие отсюда особенности цветов, каких до того никто даже не подозревал» (слова из надписи на могиле Ньютона)

Метеорит72 - лучший интернет магазин светодиодного освещения! Товары высочайшего качества, безупречный сервис, широчайший ассортимент, отличные цены, гарантия. Посмотреть продукцию >>>

Радужную окраску изображения, даваемого линзой, наблюдали, конечно, и до него. Было замечено также что радужные края имеют предметы, рассматриваемые через призму. Пучок световых лучей прошедших через призму, окрашивается по краям.

Основной опыт Ньютона был гениально прост. Ньютон догадался направить на призму световой пучок малого поперечного сечения. Пучок солнечного света проходил в затемненную комнату через маленькое отверстие в ставне. Падая на стеклянную призму, он преломлялся и давал на противоположной стене удлиненное изображение с радужным чередованием цветов Следуя многовековой традиции, согласно которой радуга считалась состоящей из семи основных цветов, Ньютон, тоже выделил семь цветов: фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый и красный. Саму радужную полоску Ньютон назвал спектром.Закрывая отверстие красным стеклом, Ньютон наблюдал на стене только красное пятно, закрывая синим — синее и т. д. Отсюда следовало, что не призма окрашивает белый свет, как предполагалось раньше. Призма не изменяет света, а лишь разлагает его на составные части. Белый свет имеет сложную структуру. Из него можно выделить пучки различных цветов, и лишь совместное их действие вызывает у нас впечатление белого цвета. В самом деле, если с помощью второй призмы, повернутой на 180° относительно первой, собрать все пучки спектра, то опять получится белый свет . Выделив же какую-либо часть спектра, например зеленую, и заставив свет пройти еще через одну призму, мы уже не получим дальнейшего изменения окраски.

Другой важный вывод, к которому пришел Ньютон, был сформулирован им в трактате по «Оптике» следующим образом: «Световые пучки, отличающиеся по цвету, отличаются по степени преломляемости» (для них стекло имеет различные показатели преломления). Наиболее сильно преломляются фиолетовые лучи, меньше других — красные. Зависимость показателя преломления света от его цвета носит название дисперсии (от латинского слова dispergo — разбрасываю).

В дальнейшем Ньютон усовершенствовал свои наблюдения спектра, чтобы получить более чистые цвета. Ведь круглые цветные пятна светового пучка, прошедшего через призму, частично перекрывали друг друга . Вместо круглого отверстия использовалась узкая щель, освещенная ярким источником. За щелью располагалась линза, дающая на экране изображение в виде узкой белой полоски. Если на пути лучей поместить призму (рис. 197), то изображение щели растянется в спектр.

Так как показатель преломления зависит от скорости света в веществе, то, очевидно, красный свет, который меньше преломляется, имеет наибольшую скорость, а фиолетовый — наименьшую. Именно поэтому призма и разлагает свет. В пустоте скорости лучей разного цвета одинаковы. Если бы это было не так, то, к примеру, спутник Юпитера Ио, который наблюдал Ремер, казался бы красным в момент его выхода из тени, а перед погружением в тень — фиолетовым. Но этого не наблюдается.

Зная, что белый свет имеет сложную структуру, можно объяснить удивительное многообразие красок в природе. Если предмет, например лист бумаги, отражает все падающие на него лучи различных цветов, то он будет казаться белым. Покрывая бумагу слоем красной краски, мы не создаем при этом света нового цвета, но задерживаем на листе некоторую часть имеющегося. Отражаться теперь будут только красные лучи, остальные же поглотятся слоем краски. Трава и листья деревьев кажутся нам зелеными потому, что из всех падающих на них солнечных лучей они отражают лишь зеленые, поглощая остальные. Если посмотреть на траву через красное стекло, пропускающее лишь красные лучи, то она будет казаться почти черной.

Явление дисперсии, открыто Ньютоном,— первый шаг к пониманию природы цвета. Глубина понимания дисперсии пришла после того как была выяснена зависимость цвета от частоты (или длины) световой волны.

Выбор оттенка

 Офисные Светильники

Обратите внимание еще и на то, что мебель и декор интерьера также сильно влияют на восприятие цвета стен и потолка. Естественно, мы не призываем завершать ремонт окрашиванием стен или поклейкой обоев: нарушать последовательность операций не стоит

 Светодиодная лента  Офисные Светильники

Просто при выборе покрытий «держите в голове» их возможный цветовой конфликт с уже существующими предметами обстановки.

Меньше всего от освещения зависят светлые тона, поэтому они являются универсальными.

Если все же хочется темных насыщенных оттенков, покупать краски следует предельно внимательно. Выбирайте тот цвет краски / обоев, который кажется менее насыщенным и чуть светлее того, который вы представляете себе в интерьере. На больших освещенных поверхностях цвет будет выглядеть на несколько тонов ярче.

  • 1 из 1

На фото:

В банке краска кажется на два-три тона темнее, чем нанесенной на поверхность большой площади. Выбирайте пастельные оттенки — не ошибетесь!

Обратите внимание, что степень блеска краски влияет на интенсивность и глубину цвета при естественном и искусственном освещении. Чем выше степень блеска, тем сильнее отражение света и тем ярче кажется цвет

Осторожнее с белым: только при ярком субтропическом солнце он выглядит ослепительным и чистым. В российском климате он приобретает неприятный мышиный оттенок. Используйте белый с теплым оттенком. Помните, что этот цвет магическим образом отражает свет, дает ощущение хорошей освещенности.

В белом интерьере вам не потребуются электрические лампочки столь же высокой мощности, как в комнате с темными, «поглощающими свет» поверхностями. Иными словами, светлые стены, в каком-то смысле, помогают экономить электроэнергию.

цвета в природе

В разделе Животные, Растения на вопрос Какой цвет в природе самый редкий? заданный автором Ёнежная кошка лучший ответ это ЧЁРНОГО цвета в природе не бывает вообще (это полное поглощение лучей и видеть его мы не можем) ! Это открыли впервые имперессионисты! модель истинно черного цвета — герметично закрытая коробка с маленькой дырочкой — туда смотришь а там черный цвет. И вообще, черное, я имею в виду абсолютно черное тело, обнаружено в одном виде — это Черные дыры. Хотя на самом деле это не дыры, а тела огромной плотности и высокого гравитационного притяжения, из-за гравитации и присходит «притяжение» света, и отразившись он не может покинуть поверхности черной дыры, а т. к. свет не возвращается то мы видим черное пятно. по этому и пошло название черная дыра, а оттуда уже и ЧЁРНЫЙ цвет!!! черный и белый — это крайние проявления СЕРОГОцвета, который сам по себе не является цветом (ахроматичен). Видимо цвет, в общем виде, это всё-таки характеристика отражающей способности поверхностей. Абсолютно чёрная поверхность (тела) поглощает полностью любое падающее на неё излучение. Абсолютно белая — полностью отражает. но в отличии от чёрных, где есть кандидат ч. дыры- белых поверхностей не существует.- Рабе, белый — это цвет?- Конечно, цвет!- Рабе, а вот чёрный — это цвет?- Ну, да, тоже цвет, конечно!- Ты слышишь, Сёма, я таки тебе цветной телевизор продал!в природе же самым редким цветом является ГОЛУБОЙ (не существует ни одного натурального красителя этого цвета) -„Blau ist eine geheimnisvolle Farbe, die der Krankheit und des Adels, die seltenste Farbe in der Natur. Blau steht für zwiespältige Tiefe — des Himmels ebenso wie des Abgrunds. (…)»Alexander Therouxзатем идёт КРАСНЫЙ, а самым частым Жёлтый (звёзды). .Прошу не путать цвет неба (голубой) и воды с естественным голубым. (Цвет неба обусловлен рассеянием солнечного света на неоднородностях воздуха (рэлеевское рассеяние) . Физика довольно сложная, но суть в том, что плотность воздуха флуктуирует (то есть имееются случайные отклонения в плотности) . Стало быть, воздух для света оказывается неоднородной средой (пусть эта неоднородность и чрезвычайно мала) , причём распределение таких неоднородностей носит случайный и постоянно изменяющийся характер. Вот на них свет и рассеивается — он как бы немножко мутный. И поскольку на атмосферу мы всегда смотрим как бы немножко сбоку (смотреть «прямо» — это значит на Солнце) , то мы и видим в основном не лучи, которые сильнее рассеиваются. Человеческий глаз оспринимает этот цвет как голубой (там на самом деле не чистый цвет, а так.. . размазано по спектру) .А почему голубой — потому что азот и кислород. Цвет зависит от молекулярного веса газа, образующего атмосферу. На Марсе небо розовое, а на Титане (спутник Сатурна) — зелёное. )В итоге ответ ГОЛУБОЙ!! !

Желтый цвет в интерьере

Желтый
цвет увеличивает и расширяет пространство, поэтому окрашенные в желтый
цвет поверхности и предметы кажутся более легкими и объемными. Желтые
предметы визуально воспринимаются большими и более близким, чем это есть
на самом деле. Желтые вещи выглядят теплыми и сухими. Под желтым пледом
мы согреемся быстрее, а желтые стены в ванной всегда будут казаться сухими.

Если при наложении толстого слоя краски цвета становятся темнее, то желтый
цвет, наоборот, приобретает дополнительную яркость

Этот цвет умеет притягивать
к себе внимание, поэтому его часто используют для выделения тех зон, куда
следовало бы посмотреть, например, для окраски ниши, в которой размещается
ценный предмет искусства

У
желтого цвета много оттенков – от лимонных до горчичных. Светлые пастельные
оттенки желтого считаются детскими. Янтарные оттенки воспринимаются бархатистыми
и теплыми. Яркие желтые цвета считаются активными и сильными. Разнообразные
оттенки желтого цвета можно использовать практически в любом помещении.
Мягкие пастельные оттенки желтого создадут уютную изысканную атмосферу,
подчеркнут благородство интерьера. Медово-желтая прихожая поднимет настроение
и приветливо встретит гостей. Не следует забывать, что желтый довольно
капризный цвет. Грязно- и ядовито-желтые оттенки в интерьере вызывают
раздражительность и тоску.

Желтый цвет идеально подходит для местностей с недостатком солнечного
света, комнат, выходящих на северную сторону и темных помещений. Сияющие
оттенки желтого восполнят недостаток солнечного света и создадут радостное
настроение. Яркий желтый цвет на основных больших поверхностях может быть
слишком активен, из-за чего вызывать раздражение и давить. Поэтому яркие
оттенки желтого рекомендуется добавлять в интерьер в качестве аксессуаров
или отдельных предметов мебели, например, желтые шторы, подушки на диване,
посуда, коврик и так далее.

Золотистые,
масляные и сливочные тона желтого цвета способствуют усилению аппетита,
поэтому желтый цвет хорошо подходит для столовых и кухонь. Считается,
что повара относятся к своей работе более творчески, если на кухне
доминирует желтый цвет.

У детей желтый цвет стимулирует активность и повышает познавательный
интерес, поэтому желтый цвет хорошо подходит для детских комнат. Главное
не переборщить с количеством, иначе ребенок будет плохо засыпать. Хорошо
подходит желтый цвет для оформления учебного места. В сочетание с красным
желтый будет усиливать жажду знаний.

Легкие ярко желтые цвета в гостиной могут смотреться легкомысленно и
несолидно, поэтому применять желтый цвет в гостиной надо акцентами и тщательно
выбирая нужный оттенок, чтобы создать уютную и добродушную атмосферу для
гостей. Для спальни желтые цвета не рекомендуются, так как они слишком
возбуждающи и не дают возможности как следует расслабиться и отдохнуть.

Рекомендовано к прочтению:

Дизайн
дома для счастливой жизни, или Как создать идеальное пространство для
эмоционального благополучия всей семьи

В книге описан пошаговый алгоритм создания дизайна интерьера дома своими
руками.

В ней собраны все ключевые моменты важные для дизайна – от придумывания
идеи и выбора цвета, до расстановки мебели.

Эта книга о том, как создать атмосферу душевного тепла и уюта с помощью
дизайна.

В ней собраны практические советы от дизайнера и арт-терапевта по обустройству
комфортного жилья для полноценной жизни.

Простые пошаговые алгоритмы подбора цвета и мебели помогут решить все
вопросы, связанные с дизайном интерьера. Вы будете точно знать, как выбрать
цвета и расставить мебель так, чтобы в доме хорошо жилось всей семье.

Книга рекомендована всем, кто хочет создать красивое, уютное и удобное
пространство для себя и своей семьи.

Презентация на тему Цвет в компьютерной графике Почему мы видим светПочему мы видим светПочему мы видим светПочему мы видим свет Цветовая модель RGBЦветовая модель RGBЦветовая. Транскрипт

1

Цвет в компьютерной графике Почему мы видим светПочему мы видим светПочему мы видим светПочему мы видим свет Цветовая модель RGBЦветовая модель RGBЦветовая модельЦветовая модель Характеристики цветаХарактеристики цветаХарактеристики цветаХарактеристики цвета Восприятие цветаВосприятие цветаВосприятие цветаВосприятие цвета

2

Почему мы видим свет?

3

Белый свет (из курса физики) Как Однажды Жак Звонарь Городской Сломал Фонарь Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

4

Почему мы видим предметы цветными?

5

Цветовая модель RGB

6

= ++ RGB 255 = ++ RGB 000 = ++ RGB 0 = ++ RGB Как получить нужный цвет из красного, зеленого и синего?

7

= (255, 255, 255) = (0, 0, 0) = (221, 221, 221) = (255, 255, 0) = (240, 118, 125) = (0, 153, 0) Подбор цвета в графическом редакторе

8

Характеристики цвета Тон Насыщенность Яркость

9

Цветовые схемы Близлежащие цвета Противоположные (дополняющие) цвета Один цвет разной насыщенности Цветовая схема кленовых листьев

10

Восприятие цвета «Престижные» «Пастельные» «Здоровые» «Природные»

11

Почему мы видим свет? Для того, чтобы «увидеть» предмет, необходимы две вещи: Источник света (свет + освещенный им объект); Приемник света (глаз) Для того, чтобы «увидеть» предмет, необходимы две вещи: Источник света (свет + освещенный им объект); Приемник света (глаз)

12

Белый свет (вспоминаем физику) Как Однажды Жак Звонарь Городской Сломал Фонарь Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан Белый свет является сложным светом, состоящим из лучей различной цветности: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового – такое разложение называется спектром.

13

Почему мы видим предметы цветными? Если белый свет падает на белый предмет, то все составляющие белого света отражаются от него, и мы видим белый цвет предмета. Если белый свет падает на зеленый предмет, то все составляющие света поглощаются поверхностью предмета, и лишь зеленая составляющая отражается, в результате чего мы видим зеленую окраску предмета. Аналогично происходит и с другими цветами: красным, синим, зеленым и т.п. Если свет падает на поверхность черного цвета, то поглощаются все составляющие спектра, и мы видим черный предмет.

14

Цветовая модель RGB (Red – красный, Green – зеленый, Blue – синий). Цветовую модель RGB обычно иллюстрируют картинкой в виде трех пересекающихся кружков. В центре пересечения эти три цвета в сумме дают белый цвет. Попарное пересечение смежных кружков дает дополнительные цвета: Y — желтый (Yellow); C — голубой (Cyan); M – пурпурный (Magenta). Цветовая модель RGB (Red – красный, Green – зеленый, Blue – синий). Цветовую модель RGB обычно иллюстрируют картинкой в виде трех пересекающихся кружков. В центре пересечения эти три цвета в сумме дают белый цвет. Попарное пересечение смежных кружков дает дополнительные цвета: Y — желтый (Yellow); C — голубой (Cyan); M – пурпурный (Magenta).

15

= ++ RGB 255 = ++ RGB 000 = ++ RGB 0 = ++ RGB Как получить нужный цвет из красного, зеленого и синего? Каждый из трех цветовых компонентов RGB может принимать одно из 256 значений – от максимальной интенсивности (255, 255, 255 – белый) до нулевой интенсивности (000, 000, 000 – черный). Т.е. абсолютно любой цвет и оттенок цвета мы можем получить сочетанием красного, зеленого и синего цветов в различных пропорциях

16

= (255, 255, 255) = (0, 0, 0) = (221, 221, 221) = (255, 255, 0) = (240, 118, 125) = (0, 153, 0) Подбор цвета в графическом редакторе Любой графический редактор позволяет определить нужный вам цвет как «на глаз», так и задав его в формате RGB в десятичной или в шестнадцатеричной системе счисления.

17

Характеристики цвета Тон Насыщенность Яркость Тон (hue) одна из точек цветового круга, максимально яркая и насыщенная. Насыщенность (saturation) соотношение основного цвета и такого же по яркости серого. Яркость (value) общая яркость цвета (крайние позиции черный и максимально яркий тоновый).

18

Цветовые схемы Близлежащие цвета Противоположные (дополняющие) цвета Один цвет разной насыщенности Зная особенности восприятия каждого цвета и цветовых сочетаний, можно построить целый ряд готовых схем. Каждая из этих схем, будучи воплощенной в жизнь, звучит по- своему, вносит определенное настроение в композицию. Цветовая схема кленовых листьев

19

Восприятие цвета «Престижные» «Пастельные» «Здоровые» «Природные» Цвет — это эмоции и настроение. Вы можете взбодрить зрителя, навеять на него осеннее или весеннее настроение…

20

Вернуться к началу презентации Вернуться к началу презентации Завершить показ презентации Завершить показ презентации

Искуственное освещение

Спектральные характеристики источников света необходимо учитывать при формировании светового климата в комнате.

Искусственный свет ярче всего подчеркивает те тона в интерьере, которые соответствуют его цветности. Сегодня в квартирах и загородных домах чаще всего используются лампы накаливания (в том числе галогенные) и люминесцентные.

Лампы накаливания заставят «заиграть» красно-коричневые оттенки деревянной мебели, желтый в отделке помещения. А зеленовато-синие (холодные) предметы под таким освещением «потеряют» цвет, станут невыразительно серыми. Все потому, что лампы накаливания сами излучают теплое желтоватое свечение, которое усиливает насыщенность теплых тонов и снижает интенсивность холодных.

  • 1 из 7

На фото:

Люминесцентные лампы дают холодный белый свет.

Люминесцентные лампы, наоборот, усиливают ощущение холода сине-зеленых оттенков и нивелируют теплоту красно-желтых. Модификации таких ламп с синеватым люминофором делают теплые тона более яркими, но собственно «теплота» в этом свете блекнет. Используйте это свойство люминесцентной лампы: «вытягивайте» с ее помощью интерьер в пастельных тонах, делайте его более выразительным.

Как мы видим цвет

Зрительный процесс — это сложное явление. Мозг человека разбивает визуальный образ на отдельные компоненты и исследует каждую отдельную часть, после чего снова воссоединяет их в одно целое. Мозг подвергает обработке такие явления, как цвет, фактура, очертания объектов, светотень, рассматривая каждое из них по отдельности, и соединяет их в целостный образ. Каким образом выполняются эти действия, до сих пор остается загадкой.

Восприятие не происходит автоматически. Возможно, это покажется преувеличением, но, чтобы определенный объект в определенной ситуации мы заметили, нам действительно необходимо предположить, что мы его увидим.

То, что мы называем зрением, представляет собой физиологический процесс, который включает в себя световое раздражение сетчатки и первичную обработку этих сигналов фоторецепторами, расположенными во внешнем ее слое, прилегающем к сосудистой оболочке глаза. Полученная таким образом информация затем обрабатывается в мозгу. В приведенной ниже выдержке из книги Р. Орнштайна говорится о процессе моделирования информации из различных получаемых нами сигналов.

«Если бы мы «видели» «образ» на сетчатке глаза, то окружающий нас мир выглядел бы каждую секунду по-разному: мы воспринимали бы то один образ, то совершенно другой, то неясные очертания объектов во время движения глаз или полный мрак во время мигания. Поэтому нам приходится составлять свое восприятие из избирательно отбираемых входящих сигналов, достигая устойчивого осознания разнообразного и непрерывно изменяющегося потока информации, принимаемого нашими рецепторами».

Другими словами, человек выбирает необходимое изо всей доступной информации и в каком-то смысле конструирует мир, который он видит.

Сетчатка – воспринимающий аппарат глаза, в ней физическая энергия света преобразуется в нервный импульс, формирующий зрительный образ (изображение). Сетчатка образована двумя типами клеток – палочковыми и колбочковыми, содержащими светочувствительные пигменты. Палочки более чувствительны к свету. Они позволяют нам видеть при недостаточном освещении и в сумерках ,но не способны определять цвета предметов. Колбочки работают при хорошем освещении и обеспечивают цветовое зрение. Существуют три типа колбочек ,каждый из которых реагирует на один из трех основных цветов спектра. Первый тип реагирует на длину волны красно – оранжевого света, второй – на более короткие волны зеленого, а третий – на самые короткие волны сине – фиолетового (и цвета «маджента» ) участка спектра.

Попадая на сетчатую оболочку, свет изменяет структуру пигмента в колбочке и заставляет ее испускать электрический импульс, который по зрительному нерву поступает в затылочную область коры больших полушарий мозга, где расположен зрительный центр. Колбочки по-разному реагируют на свет с различной длиной волны. Кроме того, она содержит особые клетки, которые анализируют сигналы, поступающие от колбочковых клеток, а затем направляют их в мозг для дальнейшего анализа изображения. В результате этого сложного процесса мы видим определенный цвет.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика