Доработка китайского налобного фонарика, драйвер светодиода на AMC7135

Замена аккумулятора

Впоследствии был куплен аналогичный по размерам аккумулятор на 6 вольт 4,5 А/ч. Правда размер его был чуточку больше, поэтому пришлось корпус, что называется «доработать напильником».

Метеорит72 - лучший интернет магазин светодиодного освещения! Товары высочайшего качества, безупречный сервис, широчайший ассортимент, отличные цены, гарантия. Посмотреть продукцию >>>

В верхней части фонаря, очевидно, была какая-то лампа накаливания. Не много пораскинув мозгами и глазами по своим закромам, обнаружил, что в место последней, очень неплохо подходит линза от одноваттного светодиода. Которая, при помощи всё того же напильника, удачно вписалась в сие технологическое отверстие, вместе с тем же светодиодом. И на него же в последствие было приклеено два кусочка алюминиевого профиля от раздвижных мебельных дверей, в качестве радиатора. Изначально хотелось поставить туда трёх ваттный светодиод, но опыт использования таких диодов говорил, что не хватит площади охлаждения у моего импровизированного радиатора (а больший по размеру, не уместился бы внутри фонаря), поэтому решил остановиться на одноваттном диоде.

Запитывать светодиод хотел с помощью . Но тут попалась под руки автомобильная зарядка для телефона, как выяснилась построенная на каком-то китайском аналоге всё той же МС34063, так как схема совпадала один в один. Решил взять эту плату за основу, отпаял USB разъём, заменил делитель напряжения на многооборотный подстроечный резистор. Выставил ток в 270 мА (в то время как диод рассчитан на 350 мА — будет запас). Силы света вполне хватает, чтобы ночью осветить пространство метров на 15-20.

Как не нужно

 Офисные Светильники

Поговорим вначале и типичных ошибках конструирования самодельных ЗУ для свинцовых АКБ. Первую иллюстрируют поз. вверху. Подключение непосредственно к бытовой электросети (слева) обсуждения не стоит. Это не ошибка, это грубейшее и опасное нарушение ПТБ. Ошибка – в ограничении тока заряда емкостным балластом. Дорогой, кстати, это способ по сегодняшним меркам: одна только батарея масляно-бумажных конденсаторов на 32 мкФ 350 В (на меньшее напряжение нельзя) стоит больше, чем хорошая фирменная зарядка.

Неправильно и нерационально построенные схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Но главное – в сети появляется реактивная нагрузка. Если в вашем электросчетчике есть индикатор реактивности (светодиод «Возврат»), то при включении этих зарядок в сеть он вспыхнет. Управление современным электрохозяйством невозможно без компьютеров, а «обратка» сбивает электронику с толку даже до отключений по ложной аварии. Поэтому теперешние электрики к реактивке беспощадны. Ну, а вдруг обнаружится, что ее источник неграмотный или излишне хитроумный потребитель, то… не будем на ночь глядя.

 Светодиодная лента  Офисные Светильники

Схема внизу, если на считать того же емкостного балласта, разработана квалифицированно, это ЗУ защитит АКБ, образно говоря, и от Тунгусского метеорита; (с подробным ее описанием можно познакомиться здесь: //ydoma.info/avtomobil-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora.html). Но, при всем уважении к безусловно знающему свое дело автору, строить так сложно (и дорого) ЗУ для свинцовых АКБ все равно что назначать командовать взводом опытных закаленных солдат нянечку из детсадика. Свинцовому аккумулятору для хорошей жизни нужно немногое. Чем мы далее и займемся.

Почему сборная конструкция лучше покупного

Основная задача подобной техники – поддерживать на требуемом уровне заряд аккумуляторной батареи автомобиля в случае необходимости. Если разрядка АКБ произошла рядом с домом, где есть нужное устройство, то проблем не возникнет. В противном случае, когда нет подходящей техники для питания аккумулятор, и средств тоже недостаточно, можно собрать прибор своими руками.

Необходимость использования вспомогательных средств для подпитки АКБ автомобиля обусловлена в первую очередь низкими температурами в холодное время года, когда наполовину разряженная аккумуляторная батарея представляет собой главную, а иногда и вовсе не разрешимую проблему, если только вовремя не подзарядить АКБ. Тогда самодельные зарядные устройства для питания автомобильных аккумуляторов станут спасением для пользователей, которые не планируют вкладываться в такую технику, по крайней мере, в данный момент.

Аккумуляторный фонарь-зарядка с Goalzero Torch 250

Обзор Goalzero Torch 250

Можно ли зарядить фонарь от солнечной энергии или механических движений? Туристический фонарь Goal Zero Torch 250 совмещает в себе обе эти возможности, позволяя всегда иметь под рукой осветительный прибор.

Torch 250 – это усовершенствованный вариант предыдущей модели американского фонаря с динамо-машиной, в котором была увеличена емкость аккумулятора и добавлена возможность зарядки через USB. Кроме освещения местности фонарь может применяться как источник энергии для питания гаджетов.

На трапециевидном корпусе аккумуляторного прибора расположился набор различных светодиодов, солнечная панель, вкладываемый в специальный желобок кабель USB, порт для питания гаджетов, индикатор заряда и ряд кнопок управления режимом. Для удобства подвешивания фонаря разработчик снабдил его откидной ручкой.

Преимущества

Походный фонарь Goal Zero Torch 250 отличается универсальной осветительной способностью, так как сочетает в себе рассеянный свет, направленный луч и аварийный сигнал красного цвета. Первые два режима – настраиваемые. Снизив яркость фонаря до минимума, можно сэкономить на электроэнергии и обеспечить более длительную работу без подзарядки.

Устройство полностью автономно и может быть заряжено в любом месте при различных условиях. Для зарядки на природе можно применить встроенную солнечную батарею, а если небо затянуто тучами, то воспользоваться ручкой динамо-машины. Будучи в домашних условиях, фонарь можно подключить к ноутбуку или компьютеру и зарядить его через USB.

Конструкция Goal Zero Torch 250 обладает повышенной прочностью, поэтому прослужит своему владельцу долгие годы, не зависимо от условий эксплуатации. Его можно всегда брать с собой в поход, не беспокоясь за сохранность корпуса и внутренних элементов.

Целевая аудитория

Основными пользователями фонаря с динамо-машиной Goal Zero Torch 250 становятся любители экстремальных походов и выездов на природу. Также он будет полезен в домашнем быту, если централизованное энергообеспечение часто дает сбои.

Как работает?

Перед началом использования аккумуляторный фонарь Torch 250 нужно подзарядить. Сделать это можно, подключив его к источнику питания, подставив под лучи солнца или выполнив несколько оборотов ручки (1 минута вращения = 10 минутам работы). Во время зарядки будет мигать индикатор под кнопками. Для включения фонаря можно выбрать один или несколько режимов, нажав соответствующие кнопки, а воткнув в имеющийся порт кабель гаджета – обеспечить его питанием.

Описание функций драйвера

  1. Фонарик имеет 5 режимов работы. Самый минимальный режим делается ШИМом из соображений максимального выжимания КПД из аккумулятора. У меня получились следующие токи — 0,03 А — 0,07 А — 0,20 А — 0,55 А — 1,40 А. Их можно менять подбором низкоомного резистора, при этом падение на нем будет составлять 50 мВ. Используя закон Ома, можно посчитать какое сопротивление нужно для выбранного тока.
  2. Контроль разряда аккумулятора. При падении напряжения ниже 3,0 В драйвер переключается на минимальный режим и плавно мигает раз в 10 секунд. Если мигания мешают, нужно выключить  фонарик на пару секунд и снова включить. При падении напряжения ниже 2,75 В фонарик отключается и переходит в спящий режим с током потребления порядка 0,3 мА.
  3. При переключении на минимальный режим происходит индикация заряда аккумулятора от 5 миганий (полностью заряжен) до 1 мигания (разряжен). После индикации включается минимальный режим.
  4. Плавный старт. Время старта зависит от выбранного режима. 0 секунд  для минимального и примерно 0,8 секунд для максимального.
  5. Возможность включения термоконтроля.

Для включения термоконтроля нужно произвести калибровку:

  • устанавливаем минимальный режим и выключаем питание,
  • устанавливаем напряжения питания 4.5..5 В и подаем питание,
  • драйвер определяет это состояние, сбрасывает данные предыдущей калибровки и переключается в максимальный режим.
  • греем, греем, греем, измеряя температуру градусником или пальцем. Когда считаем что хватит, напряжение опускаем до 4.2 В или ниже.
  • драйвер выключает светодиод, выдерживает паузу 2 сек для стабилизации напряжения питания и температуры, и сохраняет значение температуры калибровки в EEPROM. Если отключить питание ранее этого момента, то термоконтроль будет отключен.
  • после сохранения драйвер включает минимальный режим, калибровка завершена,
  • выключаем питание, немного остужаем, включаем, переводим в максимальный режим, греем, проверяем работу термоконтроля.

Я настроил данный режим примерно на 80 градусов на подложке светодиода. При максимальном токе фонарик работает примерно полчаса, после чего происходит его отключение. Вполне возможно что набору температуры также помогает транзистор, который подогревает контроллер с другой стороны платы.

При этом корпус ощутимо горячий, а на самом светодиоде температура не превышает заданной. Это нам говорит о том, что охлаждение вполне работоспособно по сравнению с начальной версией. А еще зимой им прекрасно можно греть руки.

Также на печатной плате имеется защита от переполюсовки на P-канальном транзисторе. Сначала была проверена без пайки микроконтроллера, а затем уже на рабочем фонарике путем переворота аккумулятора. Теперь фонарик можно считать отличным помощником в темных местах, и не волноваться о состоянии аккумулятора и светодиода. Специально для radioskot.ru — SssaHeKkk.

Форум

Обсудить статью УЛУЧШЕНИЕ РАБОТЫ ФОНАРИКА

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика