Блок питания 12В 5А

Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов

 Офисные Светильники

Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов — современное любительское оформление авто практически не обходится без использования светодиодов. Но некоторые моменты тюнинга включают в себя работы, для которых нужно приложить немало усилий. В качестве примера можно привести трудоемкую установку в передние фары автомобиля светодиодной ленты. Но вот когда вся эта красота перестает вдруг работать, из-за того, что вышел из строй один или несколько светодиодов. Поэтому становится очень обидно и жалко потраченного времени и усилий на установку LED-ленты. А вот если бы изначально была грамотно построена схема подключения, то такого бы не случилось.

При нестабильном напряжении бортовой сети машины, необходимо устанавливать в схему линейный стабилизатор.

Простейший стабилизатор напряжения 12 вольт

Данная схема выполнена с использованием линейного стабилизатора КРЕН8Б либо KIA7812A, а также выпрямительного диода 1n4007 с постоянным обратным напряжением 1000v.

Метеорит72 - лучший интернет магазин светодиодного освещения! Товары высочайшего качества, безупречный сервис, широчайший ассортимент, отличные цены, гарантия. Посмотреть продукцию >>>

Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов в другом варианте

Ниже представленная схема выполнена с некоторыми изменениями, то-есть в ее входном и выходном тракте добавлены конденсаторы, предназначенные для сглаживания пульсаций.

Для этого варианта схемы необходимо иметь: сам стабилизатор напряжения на базе микросхемы L7812, конденсатор с емкостью 330µF 16v, а также конденсатор 100µF 16v, выпрямительный диод 1N4001, монтажные провода и термоусадочный кембрик диаметром 3 мм.

Усовершенствованная схема стабилизатора напряжения 12 вольт

1. Делаем короче один вывод на стабилизаторе; 2. Хорошо облуживаем; 3. Припаиваем к укороченному выводу стабилизатора диод и конденсаторы; 4. Помещаем монтажные провода в термоусадочный кембрик.

1. Припаиваем монтажные провода; 2. На провод одеть кембрик, для усадки нагреть его паяльником или феном; 3. Подключаем к левому выводу питание, а к правому выводу выход к светодиодной ленте; 4. LED-лента светится! Теперь она прослужит гораздо дольше, чем без применения стабилизатора.

Примечание: обе представленные схемы рассчитывались на работу с сопротивлением нагрузки не более 1А. В случае необходимости использования нагрузок с током более 1А, то тогда можно установить стабилизатор L78S12CV (2А) на теплоотводе.

Послесловие

Как-то так. Про всякие глубокие настройки и другие вкладки, в рамках этой статьи, я рассказывать не буду, благо они не особенно нужны. Остальные вкладки отвечают за разгон, информацию и другие полезные данные (об этом позже).

 Светодиодная лента  Офисные Светильники

В рамках следующей статьи из этого цикла я рассказал подробно как отрегулировать скорость , ибо оные имеют свой собственный BIOS
и вентилятор, запитанные не от мат.платы или БП, а от самой карточки, а посему контролировать их через SpeedFan
или мат.плату не получится.

Как и всегда, если есть какие-то вопросы, мысли, дополнения, комментарии и всё такое прочее, то добро пожаловать в комментарии к этой записи.

Этот материал актуален как для ноутбуков, так и для обычных компьютеров. Для регулировки скорости мы используем 2 программы, а в конце будет небольшой список основных проблем, которые могут помешать управлению оборотами. Найденные решения прилагаются.

Выбор стабилизатора

В бортовой сети автомашины рабочее питание составляет примерно от 13 В, большинству же светодиодов подходит 12 В. Поэтому обычно ставят стабилизатор напряжения, на выходе которого 12 В. Таким образом, обеспечиваются нормальные условия для работы светотехники без ЧП и преждевременного выхода из строя.

На этом этапе любители сталкиваются с проблемой выбора: конструкций опубликовано множество, но не все хорошо работают. Выбрать нужно тот, что достоин любимого транспортного средства и, кроме того:

  • действительно будет работать;
  • обеспечит безопасность и защищенность светотехнике.

Самый простой стабилизатор напряжения, сделанный своими руками

Если у вас нет желания покупать готовое устройство, тогда стоит узнать, как сделать простенький стабильник самому. Импульсный стабилизатор в авто сложно изготовить своими руками. Именно поэтому стоит присмотреться к подборке любительских схем и конструкций линейных стабилизаторов напряжения. Самый простой и распространенный вариант стабильника состоит из готовой микросхемы и резистора (сопротивления).

Сделать стабилизатор тока для светодиодов своими руками проще всего на микросхеме . Сборка деталей (см. рисунок ниже) осуществляется на перфорированной панели или универсальном печатном плато.

Схема 5 амперного блока питания с регулятором напряжения от 1,5 до 12 В.

Для самостоятельной сборки такого устройства понадобятся детали:

  • плато размером 35*20 мм;
  • микросхема LD1084;
  • диодный мост RS407 или любой небольшой диод для обратного тока;
  • блок питания, состоящий из транзистора и двух сопротивлений. Предназначен для отключения колец при включении дальнего или ближнего света.

При этом светодиоды (в количестве 3 шт.) соединяются последовательно с токоограничивающим резистором, выравнивающим ток. Такой набор, в свою очередь, параллельно соединяется со следующим таким же набором светодиодов.

Стабилизатор напряжения 12 в питания

Другое дело — применение линейного стабилизатора, который, к сожалению, не может без посторонней помощи повышать выходное напряжение, зато, при более низком выходном напряжении (чем входное) ему нет равных среди преобразователей, которые создают паразитные пульсации, а стабилизатор, наоборот, — их подавляет…

Очень часто, переделывая сетевые блоки питания, в которых в качестве регулирующих использовались мощные биполярные транзисторы, радиолюбители сталкиваются с необходимостью погасить избыточное напряжение после выпрямителя на входе нового стабилизатора на полевых транзисторах. Конечно, можно отмотать витки вторичной обмотки силового трансформатора, но это не всегда приемлемо, если, например, обмотки залиты лаком, а сердечник представляет собой единое целое с обмоткой (тоже залит), — разбирать такой трансформатор себе дороже, можно повредить обмотки, а, после сборки сердечника, тот будет гудеть…

На подвижных объектах бортовая сеть часто имеет напряжение 24…27 В, а в неё нужно включить устройство, рассчитанное на питание 12…13,8 В.

Вводная про скорость кулера компьютера

Начнем с того как вообще происходит регулировка, если она есть вообще.

Изначально скорость вращения определяется и устанавливается й на основе показателей о температуре и настроек, указанных в .

Мат.плата в свою очередь делает это путём изменения напряжения/сопротивления и прочих нюансов, умно контролируя число оборотов (RPM
), опираясь на заданные Вами настройки, а так же температуру компонентов компьютера как таковую и внутри корпуса вообще.

Однако, далеко не всегда, не смотря на всякие технологии умной регулировки (Q-Fan
и иже с ними), оная внятно делает свою работу, а посему крутилки на , либо вкалывают излишне сильно (часто именно так и бывает), что создает не иллюзорный шум, либо слишком слабо (редко), что повышает температуры.

Как быть? Варианта, как минимум, три
:

  • Попытаться настроить всё в BIOS
    ;
  • Воспользоваться специализированными программами;
  • Либо физически ковырять что-то с питанием (или купив всякие там реобасы и другие физические устройства).

Вариант с BIOS
, далеко не всегда оправдан, ибо, во-первых, подобная технология не везде есть, во-вторых, она далеко не так интеллектуальна как кажется, а, в-третьих, бывает необходимо менять всё вручную и на лету.

Контроль охлаждения процессора

Программа после запуска за несколько секунд соберёт информацию обо всех найденных кулерах в системе и выдаст её списком. Нас интересуют 2 блока:

В первом нам показываются количество оборотов в минуту, во втором — доступные регуляторы для них. Программа автоматически довольно точно определяет, где чей вентилятор, поэтому некоторые (CPU – процессор, и GPU – графика) она может найти и подписать сама.

Но это – лучший вариант. Картина может быть и такой, как на скриншоте ниже. Для контроля в данном случае доступны 3 неизвестных и GPU. Если вы знаете, какой именно кулер у вас шумит больше всех – тогда можно просто изменять значения каждого Pwm до тех пор, пока не услышите разницу в шуме.

В моём случае у CPU якобы кулера нет, но есть какой-то неизвестный Fan2 (к слову, идентичный CHASSIS, т.е. мат. плате). Это связано с тем, что у меня вентилятор, который не поддерживает программную настройку оборотов. О том, почему так и что делать – в конце статьи.

Учтите: значение в процентах, которое вы выставляете, будет постоянным как в простое, так и под любой нагрузкой.

Если хотите, чтобы эти параметры вступали в силу сразу после запуска Windows, отметьте галочкой соответствующий пункт в разделе Configure → Options:

Схема подключения на базе LM2940CT-12.0

Корпус стабилизатора можно выполнить практически из любого материала, кроме дерева. При использовании более десяти светодиодов, рекомендуется к стабильнику приделать алюминиевый радиатор.

Может кто-то пробовал и скажет, что можно запросто обойтись без лишних заморочек, напрямую подключив светодиоды. Но в этом случае последние большую часть времени будут находиться в неблагоприятных условиях, посему прослужат недолго или вовсе сгорят. А ведь тюнинг дорогих авто выливается в довольно крупную сумму.

А по поводу описанных схем, их главное достоинство – простота. Для изготовления не требуется особых навыков и умений. Впрочем, если схема слишком сложная, то собирать её своими руками становится не рационально.

Nissan Qashqai Племенной Бортжурнал Стабилизатор напряжения 12В для светодиодов своими руками

Всем читателям ПРИВЕТ! В одной из своих записей я рассказал, что поставил на автомобиль ДХО. Однако, не успел поставить стабилизатор напряжения. Для чего нужен он, да все просто.Итак, в бортовой сети автомобиля рабочее питание составляет от 12,8 до 14,7 Вольт (на разных машинах по своему), а вот светодиоды рассчитаны на 12 вольт. Поэтому приходится ставить стабилизатор, который на выходе всегда держит 12 вольт, не зависимо сколько у нас в борт сети автомобиля. Конечно можно подключить и без стабилизатора, но в этом случаи светодиоды прослужат не долго из-за перепадов напряжения автомобиля. Физику светодиодов можно почитать в интернете, информации полно!

Можно было заказать с АлиЭкспресс, но я решил делать сам. Опыт был уже.Для изготовления стабилизатора мною были приобретены следующие компоненты:1. Стабилизатор 2шт.2. Конденсатор 100 мкФ 16V 2 шт.3. Конденсатор 330 мкФ 16V 2 шт.Итог: 70₽Провода: взял от компьютера, так как они на концах уже изолированы и идеально подходят для купленных стабилизаторов.

Выбрал схему подключения (рисунок 1). Однако, в выбранной схеме исключил диод, так как он нужен грубо говоря, когда на выходе стабилизатора напряжение будет больше, чем на входе! Но такое бывает очень редко, можно сказать никогда!

Заключение

Идеальный вариант подключения светодиодов – через . Устройство уравновешивает колебания сети, с его использованием уже не будут страшны броски тока. При этом необходимо соблюдать требования к электропитанию. Это позволит подстроить свой стабилизатор под сеть.

Аппарат должен обеспечивать максимальную надежность, устойчивость и стабильность, желательно на долгие годы. Стоимость собранных устройств зависит от того, где все необходимые детали будут покупаться.

На видео — для светодиодов.

Источник
питания на микросхеме LM78H12K, 12 вольт 5 ампер

Мощный источник питания можно собрать на основе современных интегральных
микросхем. На интегральной
микросхеме LM78H12K получается
источник напряжением 12 В с максимальным током 5 А. Микросхема имеет защиту от
короткого замыкания, превышения температуры и выдерживает кратковременный ток до
7 А. Этот источник можно использовать, например, для питания УЗЧ или других
устройств.

Схема источника
показана на рис.1.

Переменное напряжение с
вторичной обмотки трансформатора Т1 поступает на мощный диодный мост VD1, рассчитанный
на выпрямленный ток не менее 5 А. После диодного моста выпрямленное напряжение
поступает на конденсаторы С1 и С2, осуществляющие низкочастотную и
высокочастотную фильтрацию напряжения, и далее — на вход
микросхемы-стабилизатора DA1.

Микросхема
выполнена в металлическом корпусе ТО-204 (ТО-3) с двумя выводами (входа и
выхода). Корпус микросхемы служит управляющим выводом и подключается к схеме
через винты и переходные контактные площадки на печатной плате. На данной
микросхеме можно собрать линейный стабилизатор напряжения, работающий в режиме low
dropout, с выходным напряжением от 2,3 В при токе до 5 А. С выхода микросхемы DA1 стабилизированное
напряжение поступает на конденсаторы С3, С4 и далее — на выход источника
питания. Индикатор на светодиоде HL1 выполняет
сервисные функции, т.е. показывает поступление напряжения на печатную плату
стабилизатора.

Печатная плата
источника (рис.2) изготовлена из одностороннего фольгированного стеклотекстолита
толщиной 1,5…2 мм и размерами 60×60 мм.

Расположение
радиокомпонентов на плате изображено на рис.3.

После изготовления платы токоведущие дорожки, особенно силовые, необходимо
хорошо облудить припоем. На печатной плате предусмотрено свободное место для установки радиатора при
эксплуатации микросхемы в предельных режимах.

Типы используемых деталей приведены в таблице. Трансформатор для
источника подбирается в соответствии с токовой нагрузкой и, рекомендуется, с
напряжением вторичной обмотки 17…20 В. В цепь первичной обмотки трансформатора
необходимо установить предохранитель с номинальным током 0,5…1 А Вторичную
обмотку трансформатора подключают к печатной плате толстым многожильным проводом
с хорошей изоляцией, а в качестве сетевого провода лучше всего подходит
компьютерный сетевой провод с евро-вилкой.

При больших нагрузках диодную матрицу
и микросхему-стабилизатор устанавливают на радиаторы соответствующих размеров. Для этих целей микросхема DA1 специально
расположена
отдельно от остальных радиокомпонентов, это позволяет установить радиатор с
необходимой площадью рассеивания. После монтажа и проверки работоспособности источника печатную плату
желательно покрыть лаком.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика